Ученик второго класса Саша всерьез интересуется дактилоскопией. Пока работал над проектом, собрал отпечатки пальцев у всей семьи и проанализировал капиллярные узоры.
- Даже у близких родственников не бывает одинаковых узоров, - говорит учитель школы № 4 Ирина Надрина.
Предмет изучения, гипотеза и вывод - так оформляют проекты. До финального этапа дошли 28 работ. У каждого участника - свое открытие. Ученик Данил исследовал старинные меры длины и рассчитал размеры Конька-Горбунка.
- Его рост равен трем вершкам - это равно 13-ти сантиметрам. А уши - 72 сантиметра. Это значит, что уши в пять раз были больше самого Горбунка, - говорит ученик.
Конкурсанты сами выбирали тему. Обработать материал ребятам помогали не только учителя, но и родители.
- Польза данных проектов в том, что ребенок узнает прошлое, быт и нравы людей, и может все это как-то применить в своей работе, спроецировать на сегодняшний. день, - говорит мама конкурсанта Марина Реймер.
Проекты готовили целый месяц, а на презентацию ушло всего 15 минут. Комиссия оценивала работу по нескольким критериям.
- Современные образовательные стандарты предполагают, что дети должны участвовать в проектной, научно-исследовательской деятельности. И начинать нужно в начальных классах. Это первые попытки детей познать мир науки, - говорит методист информационно-методического центра Ирина Ушакова.
Конкурс исследовательских проектов для младших классов проводят в Болотнинском районе второй раз. В следующем году ожидают еще больше участников и новых интересных открытий.