Нет, это не говорящий сугроб, а человек ростом 1,70, который пытается перейти дорогу по пешеходному переходу вблизи школы. Увидеть мужчину, а тем более ребенка, водитель не сможет до тех пор, пока пешеход не ступит на проезжую часть. И невнимательность водителя или неосторожность пешехода могут привести к непоправимым последствиям.
К самой проезжей части, кажется, не придраться. Глубокой колеи нет, знаки о приближении к «зебре», ограничения скорости стоят. Однако высокие сугробы вблизи перехода и вправду создают аварийную ситуацию.
«Бывает местами, пропустят эти моменты, не вовремя убирают. А в целом нормально», - говорит местный житель.
А вот водитель с 20-летним стажем Виталий Силаев считает, что ненормально. Он трижды попадал в аварии, один раз зацепил пешехода. Девочка перебегала дорогу в неположенном месте. К счастью, серьезных травм никто не получил. Однако в этом году, по словам водителя, как никогда часто возникают опасные ситуации. Одна из причин - плохая очистка улиц от снега.
«В этом году, мне кажется, безумное количество таких ситуаций. Потому что город не убран, снега много. Пешеходы у нас отвязные, делают, что хотят, на дороге. Никто их не учит как ходить правильно по дорогам, бегают где попало».
В правилах дорожного движения четко указано, что водитель обязан пешехода пропустить, а тот убедиться, что его видят и готовы уступить дорогу. Но в случае, когда обзор мешает обоим участникам движения, многое зависит от мастерства автолюбителя. Мы встретились с инструкторами по контраварийному вождению и выяснили, можно ли избежать наезда на человека, окажись тот внезапно перед капотом автомобиля. Профессионал Алексей утверждает, что можно. Для этого демонстрирует упражнение - лосиный тест. Разгоняемся до 40 километров в час.
Главное, по словам Алексея, не тормозить. Иначе задняя часть машины окажется на встречной полосе, а затем транспорт и вовсе может развернуть. Такую ошибку делает большинство водителей, причем, не только новичков. Еще одна ошибка - превышение скорости. Вовремя среагировать, объехать внезапно возникшее препятствие и вернуться в свою полосу, скажем, на скорости в 60 километров в час, будет очень сложно. Новосибирец Виталий Силаев попытался пройти тест, но первый же резкий маневр закончился наездом на конусы, символизирующие пешехода.
«При объезде препятствия пилот должен маневрировать, стараться увести автомобиль. Но практика показывает, что при появлении опасности мы скатываемся на инстинкт самосохранения, отказываемся от управляющих действий, бросаем газ. В таких случаях только молиться надо», - рассказал инструктор по контаварийной подготовке Алексей Меженный.
А еще, советует инструктор, следует отказаться во время движения от различных гаджетов и полностью сосредоточиться на дороге. Это касается и водителей, и пешеходов. И надеяться на то, что слепых мест на дороге станет меньше или дорожники будут работать лучше, не стоит.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.