Старые ЕТК продолжают действовать, «пока не сотрутся». Вероятно, с 2019 года на новые онлайн-карты перейдут школьники и студенты. Опытная эксплуатация проекта «Сетевая поездка» стартовала в Новосибирске с 16 июля 2018 года. Реализацией проекта занимаются МКП «Горэлектротранспорт» и МУП «Новосибирский метрополитен».
«Пассажир более быстро едет до станции назначения, тем самым он платит не два тарифа, а полтора. В конце года примем решение о дальнейшем развитии, какие маршруты еще задействуем, какая будет тарифная политика», — говорит начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.
В первую очередь, протестировать решили маршруты из удаленного района города – Северо-Чемского. Высока вероятность того, что вскоре подобные сетевые маршруты соединят и другие спальные районы с метрополитеном. При этом в планах создателей «Сетевой поездки» - уменьшить количество подвижного состава на маршруте, изменив интервал движения с 10 минут до получаса.
«Все это необходимо не только для того, чтобы пересадить пассажиров в метро, но и снизить нагрузку на Горэлектротранспорт. Мы просто уменьшим количество подвижного состава на участке от площади Маркса до площади Калинина. Это будет экономия подвижного состава и разгрузка улично-дорожной сети. Есть небольшая переплата, но человек получает более комфортное и скоростное передвижение», – продолжает Роман Дронов, добавив, что такое нововведение ЕТК-онлайн вскоре коснется и карты школьника. А старые красные карточки ЕТК, по которым недавно отменили скидку в 1 рубль, по словам начальника транспорта мэрии, будут функционировать, «пока не сотрутся».
Стоимость новой ЕТК-Онлайн
Чтобы проехать со скидкой, пассажир должен выполнить несколько условий. Первое: приобрести новую транспортную карту «ЕТК-Онлайн». Купить ее можно в кассах метрополитена или у кондукторов троллейбусов и трамваев. Стоимость привычной пластиковой карты белого цвета – 150 рублей, из которых на счету будет находиться 65 рублей. Для любителей отличиться новая «ЕТК-Онлайн» выпущена в форме брелока AIRTAG, стоимость которого 200 рублей. На счету брелока будет находиться 95 рублей. Модники могут подключить «ЕТК-Онлайн» с изображением Бугринского моста в центре обслуживания пользователей «МУП Пассажиртрансснаб», стоимость подключения такой карты составляет 85 руб.
В первый день запуска 16 июля куплено всего 65 карт «ЕТК-Онлайн», пассажиры за день совершили более 150 поездок по новой системе. Кондуктор трамвая №16 рассказал, что на его маршруте за утро 17 июля пассажиры уже купили семь новых карт. В приоритете – обычные пластиковые карты. Брелоки пока не впечатляют.
Особенностью пересадки с трамвая в троллейбус и наоборот станет автоматическое нулевое списание с карты. Говорить кондуктору о том, что это вторая поездка в течение одного часа, не нужно. Билет пассажир все равно получит.
Плюсы и минусы
Плюсы новой карты в том, что можно отследить в режиме реального времени совершенные поездки и контролировать баланс карты в режиме онлайн. Приобрести карту можно в кассах новосибирского метрополитена или у кондукторов в трамваях и троллейбусах. Деньги на «ЕТК-Онлайн» карту можно перевести через платежную систему «Город», в терминалах «Квартоплат», в кассе обслуживания транспортных карт, в расчетно-сервисных центрах «Тагма», с помощью приложения «Сбербанк-онлайн» со смартфона или в терминалах «Сбербанка».
Минусы. В самом метрополитене пополнить транспортную карту, увы, нельзя. Ровно так же, как и в вестибюлях метро не получится узнать баланс счета карты. Считывающие устройства на турникетах метро остаток пока не показывают, но оплату снимают. А проконтролировать потраченную сумму можно лишь через мобильные приложения «Транспортная карта» (для смартфонов на Android и iOS) и «Электронный контролер» у билетера. Пользователи приложения «Транспортная карта» сетуют на долгое соединение, сбой в работе приложения и невозможность пополнения карты через программу.
«Всегда первый день показывает какие-то нюансы. Задача пилотного проекта – найти как можно больше недостатков, чтобы их ликвидировать, и со следующего года ввести полноценный сетевой тариф на весь транспорт Новосибирска», - говорит руководитель дирекции «Транспортные и социальные карты» и «Золотая Корона» Александр Гришин.
По каким маршрутам можно сэкономить каждую вторую поездку?
При пересадке в течение часа из метрополитена на троллейбус № 29 «Северо-Чемской жилмассив – станция метро «Заельцовская» действует скидка 50% на троллейбус. Вместо 18 рублей с карты ЕТК-онлайн спишется 9 рублей. Такая же скидка будет действовать и при пересадке с троллейбусного маршрута № 29 на станцию метрополитена «Площадь Маркса», вместо 20 рублей за проезд в метро пассажиры заплатят лишь 10 рублей. Пересадка с троллейбуса и трамвая на любой электротранспорт в течение одного часа будет гарантировать вторую бесплатную поездку.
Новая транспортная карта действует лишь на муниципальном транспорте – метро, троллейбусах, трамваях. Сотрудничают с «сетевой поездкой» и перевозчики МКП «ПАТП-4», «ПАТП-1118». Создатели сетевой поездки заверяют, что в дальнейшем список перевозчиков будет расширяться, в приоритете – перевозка пассажиров удаленных спальных районов города до метрополитена и обратно.