Новосибирск -17.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Система 112 способна найти заблудившихся в лесу

Фото предоставлено пресс-службой правительства Новосибирской области
30 августа в полдень в Новосибирской области официально запустили в эксплуатацию единую систему взаимодействия экстренных служб. Задача операторов, которые фиксируют звонки на короткий номер 112, - мгновенно оценить ситуацию и соединить со специалистами экстренных служб – пожарными, МЧС, скорой.

Служба 112 в Новосибирской области сегодня принимает сигналы бедствия и от автомобилистов. В машинах - новых, из салонов и подержанных, ввозимых на территорию России - устанавливают устройства ЭРА-Глонасс. Это небольшие электронные блоки, которые крепят рядом с лампами. Сообщение о ДТП подается как в ручном режиме (нужно просто нажать на кнопку), так и в автоматическом при срабатывании датчика подушек безопасности. Система распознает фронтальный, боковой удары, наезд сзади и опрокидывание.

На примере одной аварии, которая произошла в Краснообске, специалисты показывают работу оператора 112. Он заполняет карту вызова - местоположение, марки машин, количество пострадавших, отправляет информацию в оперативные службы. 

- К сожалению, бывает так, когда люди обращаются в одну из структур, а их «отфутболивают» в другую. Говорят: «Не наша тема!», или «Наполовину наша тема!». А теперь будет контроль за прохождением информации и за реакцией - выход машины скорой помощи, и так далее, - говорит полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло.

Пострадали в аварии, заблудились в лесу или увидели пожар? Звоните 112! Новая система оперативного реагирования, как рассказывает начальник главного управления МЧС России по Новосибирской области Виктор Орлов, мобильнее старой, когда люди, попав в беду или став очевидцами происшествия, набирали «01». Раньше после сигнала о чрезвычайной ситуации на оповещение и вызов спасателей, пожарных, полицейских или врачей скорой помощи диспетчеры тратили 11 минут. Теперь – семь, благодаря автоматизации процесса передачи данных.  

- Нам удалось адаптировать в службу 112 ведомственные службы аварийного реагирования. Это и «Сибэко», и Западно-Сибирская железная дорога. Все увязано в одну систему по оперативному реагированию, и результат – налицо, - говорит губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

По словам ведущего эксперта службы 112 Ирины Хисматовой, порой люди, заблудившиеся в лесу, звонили оператору и сообщали точное местоположение, определяли координаты с помощью смартфона. Однако найти человека можно и в том случае, когда у него старое мобильное устройство. Система, которой пользуются диспетчеры, быстро определяет, откуда поступает сигнал. Специалисты найдут общий язык даже с тем, кто не говорит по-русски. 

- Мы сопровождаем звонок посредством синхронного перевода во все экстренные и оперативные службы. Это английский, немецкий, французские языки, - говорит Ирина Хисматова.  

В планах - подключить к системе 112 лифтовое хозяйство. В некоторых кабинах (особенно в домах советской постройки) телефоны диспетчеров, которым звонят в случае аварии, попросту стёрлись.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: