Такая динамика соответствует общероссийскому тренду, отмечают в МТС Red. Так, 48% участников опроса получили предложения вложить денежные средства в акции/проекты с нереально высокой доходностью и еще 28% – купить товар с большой скидкой. Еще около 12% респондентов столкнулись с предупреждением о якобы неоплаченном штрафе, задолженности или нарушении законодательства. В целом по России мошенники в 77,4% случаев пытались выдать себя за представителей крупных банков и госорганизаций, а также – промышленных компаний (11,6%).
Также СФО вошел в тройку федеральных округов, где мошенники чаще всего просили пользователей ввести паспортные данные. У россиян в целом злоумышленники чаще всего пытались получить данные банковских карт – опрос выявил 35,8% подобных случаев. Еще в 24,4% случаев целью мошенников были паспортные данные и в 17,9% случаев – логины и пароли для входа в онлайн-банк или иной сервис.
Всего же, по данным аналитиков МТС RED, в первом полугодии 2023 года 35% пользователей сталкивались с фишингом два и более раз в месяц, и еще 21,4% пользователей – раз в месяц. Вообще не получали фишинговых писем менее четверти респондентов. Общий объем фишинга в стране в первом полугодии 2023 года вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом.
В опросе МТС RED, проведенном в июле этого года, приняло участие 54,3% мужчин и 45,7% женщин. 34% респондентов – люди в возрасте от 30 до 40 лет, 28,5% – от 40 до 50 лет, 21,9% – от 18 до 30 лет. География респондентов представлена всеми федеральными округами РФ.
Фишинг – вид интернет-мошенничества, в ходе которого злоумышленники массово рассылают электронные письма или сообщения в мессенджерах, содержащие вредоносные вложения или ссылки.
16+