1 сентября в школе №4 за парты сядут шестеро первоклассников с аутизмом. В уютном кабинете предусмотрено все для того, что особым ученикам было комфортно: наряду с обычными партами установлены столы с высокими перегородками, создающими каждому ребенку личное пространство. В кабинете – индивидуальные шкафчики для каждого ученик и его тьютора, игровая зона, в которой можно расслабиться. Есть даже аквариум, в котором к 1 сентября появятся рыбки.
Проект придумали родители, которые сотрудничали с организаторами ресурсных зон в новосибирских школах «Горностай» и «Перспектива» и с ассоциацией помощи людям с РАС «Спектр». Для материально-технического оснащения кабинета и обучения тьюторов родители приняли участие в двух конкурсах социально значимых проектов. Так же была оказана материальная помощь депутатом Заксобрания Владимиром Карповым. За счет средств местного бюджета повышение квалификации в НГУ прошли четыре тьютора, еще двоих обучат в октябре на грантовые средства. Наставник будет закреплен за каждым первоклассником-аутистом. Среди тьюторов – люди, которые не понаслышке знают, что такое аутизм, а потому желание помогать более чем осознанное.
Эльвира Ивлева воспитывает ребенка с аутизмом, получила специализированное образование. Когда узнала, что в Бердске открывается такой класс, сразу вызвалась быть тьютором. Надеется, что когда придет пора ее ребенку сесть за парту, в Бердске появятся и другие ресурсные классы.
- Мы изучали опыт других городов, опыт наших друзей, чьи дети уже ходят в школу, и пришли к выводу, что ресурсный класс – самый оптимальный вариант развития наших детей. С этим вопросом год назад мы пришли к начальнику управления образования Жанне Тузовой и нашли понимание и заботу. Мы смотрим вперед с оптимизмом и у нас большие планы, – рассказали корреспонденту VN.ru родители из инициативной группы.