Шесть новых станций метро вписали в генплан Новосибирска

Шесть новых станций метро вписали в генплан Новосибирска
Шесть новых станций должны быть построены до 2030 года, согласно скорректированному Генплану Новосибирска. Фото Алексея Танюшина.
Новой редакцией Генерального плана Новосибирска запланировано строительство шести новых станций метро. Муниципалет надеется на выделение денег из федерального бюджета. Есть уже даже названия. Размер необходимого финансирования мэр города Анатолий Локоть назвать затруднился на встрече с журналистами 24 января.

Речь идет о станциях «Молодежная», «Гусинобродская» и «Автовокзал» на Дзержинской линии, «Площадь Станиславского», «Троллейная» и «Северная» на Ленинской.

Строительство шести новых станций на существующих линиях метрополитена до 2030 года предусматривает скорректированный Генплан Новосибирска, заявил начальник управления строительства и архитектуры мэрии Алексей Кондратьев.

«Так же надо поднимать актуальность Кировской ветки, которая в перспективе развития метрополитена существует. Там вырисовывается очень серьезная проблема, она будет к месту», - говорит мэр Новосибирска Анатолий Локоть.

По имеющейся у главы муниципалитета информации, в ближайшее время может быть снято вето на поддержку финансирования из федерального бюджета строительства метро в крупных городах-миллионниках, помимо Москвы и Санкт-Петербурга. «В ближайшее время будет новое дыхание развития российского метрополитена в целом», - считает Анатолий Локоть.

Источники этой информации мэр не назвал, равно как предпочел не комментировать объем затрат, необходимых для выполнения плана развития новосибирского метро.

В России семь метрополитенов, но только два столичных – московский и питерский активно развивались в последние годы. Крупные российские города всегда мечтали о метро, шансы построить его или достроить есть далеко не у всех. Об этом ранее подробно рассказывал VN.RU

Строительство омского метрополитена началось в 1992 году и обошлось в 14 миллиардов рублей. Но за четверть века построили только полторы станции: «Библиотека имени Пушкина», частично «Заречную» и «Кристалл». Денег нет не только на строительство, но даже на консервацию. Чтобы достроить, требуется 22 миллиарда.

В Красноярске хотят иметь первую ветку метро протяженностью 8 км и пять станций. Начали работы в 1995 году, но прошли около четырех километров, через 15 лет все остановили. Потратили 12 миллиардов рублей, а цена всего метрополитена составляет около 65 млрд рублей.

Новосибирск – в особом положении. Мегаполис является не только центром СФО и самым большим по населению городом в Сибири – 1,5 млн жителей – очень важен факт, что метрополитен здесь уже есть и работает три десятка лет. Его не надо строить с нуля – нужно развивать; планы этого развития давно проработаны. На ситуацию способен повлиять молодежный чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 году. Турнир должен пройти на высшем уровне. Об этом недавно сказал и Президент Владимир Путин. Ожидается, что новая станция «Спортивная» откроется в 2022 году, а это уже будет прецедентом, что по нынешним временам немаловажно.

Метрополитен заинтересован в скорейшем осуществлении озвученных областными и городскими властями планов развития. В Новосибирске до сих пор сохраняется ситуация, когда на две линии имеется только одно электродепо, но быть их в обязательном порядке должно два!

В XXI веке транспортные проблемы крупнейших сибирских городов не только не исчезли, но многократно выросли. В Советском Союзе метрополитен был нужен в больших городах, чтобы перевозить большие массы людей с места расположения крупнейших промышленных предприятий в жилые районы. Сегодня схема меняется кардинально: кого возить, если заводов стало значительно меньше, равно и как людей, на них работающих. К тому же фактор агломерации в полную меру пока еще не заработал. 

Федеральный центр нисколько не против того, чтобы города-миллионники строили метро, но с одной существенной оговоркой – за свой счет… Понятно, что в нынешней экономической ситуации об этом можно только мечтать. Как, например, в Барнауле. Сейчас приходится именно мечтать и надеяться то ли на внезапную благосклонность федерального центра к конкретному региону, то ли на появление специальной федеральной программы строительства метрополитенов в России, о необходимости которой давно говорят.

Тренд очевиден. Метро хотят строить большие города. Хотят, но не могут, поскольку денег для этого у них просто нет. Арифметика здесь довольно простая. В интервью «Известиям» генеральный директор компании «Мосметрострой» Сергей Жуков прямо заявил: «Строительство веток метро — удовольствие не из дешевых. Приблизительно 5–6 миллиардов рублей сегодня стоит километр мелкого заложения, свыше 10 миллиардов рублей — глубокого». Посмотрите на городские бюджеты (20-40 млрд рублей в год в крупных городах за исключением Москвы и Санкт-Петербурга – прим. ред.), и все станет ясно: без помощи из федерального центра справиться невозможно.

Комментарии
  • ALEX
    12:29:11 28.01.2020
    А нет желания хотя бы наименование веток поменять? Или мэру такие имена по душе?
    • Russ
      10:17:27 03.02.2020
      Им не по душе затраты на изменение всей документации с изменением названий веток. А они могут быть немалыми. Да и чиновники часто говорят о "связи с прошлым".
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент