Сегодня, 24 мая, участники пленарного заседания подвели итоги первого дня работы VI международного форума «Транспорт Сибири» и специализированной выставки индустрии транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры TransSiberia.
Интерес к форуму растет из года в год, сегодня в нем участвуют три страны, представители 18 регионов России, а 95 компаний участвуют в работе выставки TransSiberia. Об этом напомнил на брифинге по итогам первого пленарного заседания губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.
«Мы рассчитываем, что форум и выставку посетят до восьми тысяч человек, площадка форума интересна для специалистов, – сказал глава региона. – Особого внимания заслуживает проект транспортного «Нового Шелкового пути». Нам важно, чтобы перспектива нового проекта была сопряжена с Транссибирской магистралью. Стратегия проекта очевидна. Но нам особенно важно – в каком месте будет сопряжение с «Новым Шелковым путем». Пока вопрос не ясен, но нам необходимо, чтобы это сопряжение было ближе к Новосибирской области. Пока это все в проработках, но мы понимаем перспективу этого направления».
Комментируя вопрос транспортного объединения агломераций сибирских городов, губернатор отметил, что сейчас «есть все предпосылки для взаимодействия агломераций Кузбасса, Томска, Барнаула и Новосибирска. Реализуя наши проекты по реиндустриализации, мы видим, что они выходят за рамки нашей территории и носят межрегиональный характер. Необходимо взаимодействие межтерриториальных агломерационных объединений через формирование общедоступной транспортной среды».
Возвращаясь к теме перспектив развития «Нового Шелкового пути», заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов пояснил, что, помимо проекта «Нового Шелкового пути», существует целый набор различных, остро конкурирующих между собой транспортных магистралей и коридоров. Например, путь через Суэцкий канал или Северный морской путь.
«Безусловно, нам нужно предлагать конкурентные условия для перевозки грузов всеми видами транспорта, чтобы это было привлекательно, выгодно и безопасно», – сказал Валерий Окулов.
Свою точку зрения о перспективах развития транспортного хаба на базе аэропорта Толмачево высказал губернатор Владимир Городецкий: «Я не случайно сегодня в своем выступлении на пленарном заседании говорил о нашей территории опережающего развития, центром которой является новосибирский аэропорт Толмачево. Аэропорт достиг рекордного пассажирооборота – более 4 миллионов человек по итогам 2016 года. Еще более динамично прирастают грузоперевозки. Это связано с объединением усилий с «Почтой России», которая строит здесь мощнейший терминал – мы будем закрывать всю восточную часть страны по поставкам почты. Жаль, что сегодня из-за экономических трудностей приостановлена реализация федеральной целевой программы по развитию аэропорта. Но сегодня собственник и руководство аэропорта принимают все меры для того, чтобы работать по дальнейшему расширению возможностей аэропорта».
Губернатор напомнил, что за последние два года серьезно продвинулись логистические возможности по доставке пассажиров до аэропорта Толмачево.
«Была идея скоростной электрички, но существующий пассажиропоток недостаточен для реализации экономически обоснованного проекта, – говорит Владимир Городецкий. – Сейчас совместно с Западно-Сибирской железной дорогой решен вопрос доставки пассажиров до станции в город Обь, куда идет электричка, а затем – пересадка на автобус до аэропорта. Из Барнаула и Томска идут скоростные электрички, что также удобно для пассажиров. Напомню, что сегодня аэропорт Толмачево – это флагманский проект программы реиндустриализации Новосибирской области, но также это социально значимый проект и для всех сибирских регионов».