Когда начинается снегопад, техника на полосе беспрерывно снует туда-сюда. Впрочем, перерывы все-таки есть, например, когда на взлет выруливают сразу два самолета разных авиакомпаний.
В одну сторону - 3 километра 600 метров. Садятся и взлетают на полосе номер один, вторая резервная, но снега на ней тоже быть не должно. А еще - рулежная дорожка и перрон на 65 самолетов. За смену приходится обработать площадь размером с княжество Монако. В парке аэропорта - около 40-ка единиц уборочной техники. Девять машин - особенные, у них широкое универсальное навесное оборудование.
«Впереди - плуг, посередине - щетка, а сзади еще обдув стоит. Получается, все, что остается, сдувается в сторону», - рассказал водитель Владимир Петров.
После проходки остается чистый асфальт, чтобы в любой момент было идеальное сцепление с шасси - хоть гражданского борта, хоть военного.
Сейчас особые условия не только для тех, кто за рулем спецмашин. Для лайнеров температура в минус 30 нипочем, а вот при переходе через ноль возникают проблемы. Крылья могут покрыться льдом.
На крейсерской скорости 800 километров в час сцепление у самолета уже с воздухом. Поэтому перед тем как машина поднимется в воздух, ей нужна дополнительная обработка.
Специальная жидкость создает микропленку на крыле. Ни снег, ни лед, ни дождь на такой не задержатся. На один самолет тратят от пяти до семи минут - распыляют реагент под большим напором. Для каждого типа лайнера - свои расчетные нормативы.
«Все зависит от того как консоли расположены. Если консоль, например, вниз, то начинаем с фюзеляжа, с высшей точки. А если вверх - то наоборот», - говорит начальник смены службы наземного и технического обслуживания воздушных судов Александр Дьячук.
Метеослужба снова обещает снег и около нуля. Вчера в расписании на вылет был 31 рейс. Задержали только один - во Вьетнам, из-за технических проблем с самолетом. Осадки не помеха, техника справилась.