Сериал «Пищеблок»: пьяная помятая пионервожатая

Сериал «Пищеблок»: пьяная помятая пионервожатая
Кадры из сериала "Пищеблок"
В Сеть выпустили новое многосерийное кино «Пищеблок» про пионеров и вампиров, которые едят пионеров. Потому что они сами носят красные галстуки. Тем временем психологически подкованный зритель начинает постепенно догадываться, что у современных деятелей кино и литературы на теме вампиризма уже явно сформировалась какая-то патологическая фиксация.  

И в самом деле: еще не стерлись наши воспоминания о «Вампирах средней полосы», как нам подкидывают (похоже, для закрепления) еще одну историю о том, кто такие эти советские люди. И, что ожидаемо, советские люди в этой истории оказываются типичными кровососами.

Начиная с заставки, зрителя погружают в кровавую символику – пионерский галстук, который, как известно, является частью знамени и древнейшим символом революционного восстания, буквально сочится несвежим «мясом». Зачем это сделано – догадаться не трудно. Вероятно, нужно вызвать у юного зрителя стойкое отвращение к этому символу. А еще лучше, чтобы у зрителя начал дергаться глаз при виде этих самых пионерских галстуков.

34672_900x500.jpg

Писатель Алексей Иванов – создатель одноимённого романа «Пищеблок» не скрывает, что крайне отрицательно относится к самой идее пионерской организации. И самое забавное, связано это, судя по всему, с детской травмой: похоже, маленький Алеша когда-то не нашел себе друзей, будучи в советском пионерлагере. И теперь занимается тем, что опять же, в новомодном психологическом сленге называется буллинг – то есть травит то, что любят травить писатели: байки и сверх идеи. А идея, как известно, самый заразный вирус во вселенной: «Пищеблок» показал лучший старт среди сериалов КиноПоиск HD.

Кстати, как отметил сам известный писатель, что касается самой экранизации – она получилась яркой, сочной, кровавой, весьма подробной, и, что называется, близкой к тексту. Впрочем, что еще можно ожидать от продюсера сериала – бывшего лидера незабываемой постсоветской группы «Академия» Александра Цекало, главным хитом которой стала песня «Ты отказала мне два раза, «не хочу» – сказала ты»?

scale_1200.jpg

И конечно, самый омерзительный персонаж кино – тот, кто «не водит баб к себе на хату» – он обязательно мажор, из детей советской номенклатуры, и обязательно с шевелюрой, зализанный лаком. Кроме того, кинолагерь Цекало битком набит развратными помятыми пионервожатыми, густо накрашенными девочками, которые в девяностых будут мечтать стать проститутками, и прочими юными и не очень Лолитами. Они периодически бегают голыми и в тонких трусиках при рассветном солнце, целуются крупным планом (с языком), курят (в затяг) – в общем, представляют типичную неизбывную мечту стареющего «Набокова». Правда, какое это отношение имеет к советскому пионерлагерю – не ясно.

Кроме того, конечно, и порядки в этом лагере тоже очень и очень странные – например, детям не разрешают играть в футбол, потому что это травмоопасно. Скажем, я тоже ездила в пионерлагерь: так там футбольное поле было самым посещаемым местом после дискотеки. А еще нас по утрам (дело было как раз в восьмидесятые годы), – в шесть утра, – гоняли на пробежку по лесу. Но мой-то ведь – а именно, пионерлагерь имени Володи Дубинина, – какой-то выдуманный лагерь. Не то, что лагерь Алексея Иванова и Святослава Подгаевского, который специализируется на русских фильмах ужасов вроде недавней «Пиковой дамы».

Автору книги же, судя по его интервью, в принципе не нравится Советский Союз, как «идеологическая машина, подавляющая свободу личности». 

Вероятно, и вампиры в его книге появились как удобное метафорическое воплощение этой самой идеи с подавлением личности – укушенные «совком» герои автоматически проходят инициацию и становятся членами бессмертного общества-государства. Еще писателя очень беспокоит, что человек в Советском Союзе не мог создать свою личную секту. Конечно, только разнообразных сект нам нынче особенно недостает. Больше-то кошмаров в современной России – матушке никаких нет.

960.jpg

Девять предложений на экранизацию «Пищеблока» говорит о том, что с представлением о пионерлагерях и пионерах Иванова согласны нынче очень многие власть и деньги имущие. При этом писатель все-таки признает, что эгоизмом и корыстью (главные составляющие символики вампира) особенно славится отнюдь не советское, а современное общество. Но позвольте: ведь образ вампира возник значительно раньше, чем появился даже сам Иванов. И тем более Советский Союз. И вообще-то некоторые исследователи считают, что вампиры – это обобщенный образ аристократии, которая буквально высасывает силы – в том числе из рабочего класса. Вспомните, например, кем питался граф Дракула, причем не литературный – а из старой румынской сказки. То есть Иванов, просто как отличный филолог, манипулирует читателем – он жонглирует смыслами полисемантического образа, выделяет те, которые выгодны ему. И делает это, надо отдать ему должное, очень убедительно. Кое-кто, кто реального СССР в глаза не видел, может и поверить.

И тут нелишне добавить, что, к сожалению, современный популярный писатель – это тоже своего рода руководитель секты и своего рода верховный кровосос, который просто питается вниманием людей. Потому что больше внимания – больше денег. Интересно, господин Иванов это сам-то осознает?

Комментарии
Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать