Искитимские депутаты просили руководство полиции и ГИБДД обратить повышенное внимание к нарушениям правил дорожного движения и перевозки сыпучих грузов на улично-дорожной сети райцентра большегрузным транспортом.
— Среди нарушений мы в первую очередь указали на перевозку сыпучих материалов без укрывающих их тентов, — рассказал председатель Совета депутатов Юрий Мартынов. — Машины грузятся под завязку тем же щебнем, тентами его не накрывают, наверное, из простой лени, на поворотах он просто рассыпается на дороге, летит в другие автомобили. Это одна проблема. Другая — несоблюдение правил дорожного движения. По улице Советской сделали хорошую дорогу, водители большегрузов предпочитают ехать по ней, чем трястись по объездной.
Депутаты в своем запросе указали конкретные участки дорожной сети и те нарушения, которые там есть. Народные избранники предполагали, что сотрудниками ГИБДД будут предприняты какие-либо меры для улучшения ситуации на улицах Искитима. Однако в ответ пришло лишь письмо, в котором отражаются результаты проверки сотрудниками ГИБДД правильности и законности установки ограничительных знаков.
В частности в ответе подчеркивается, что большая часть проектов организации движения на дорогах Искитима не прошла согласования с территориальными органами ГИБДД. На сегодняшний день утверждены 67 проектов на 77 улицах, при этом на 139 улицах они отсутствуют.
Комплексная схема организации дорожного движения в городе в полном объеме не дает оценку организации движения грузовых транспортных средств. Обещанный этой схемой еще в 2021 году капитальный ремонт объездной дороги из Индустриального микрорайона в Южный так и не проведен. А схема организации движения большегрузов, перевозящих опасные грузы, вообще не актуальна.
Также в письме указано на не до конца проработанные маршруты для большегрузов. Например, при движении из Северного микрорайона по Советской дорожные знаки обязывают повернуть на улицу Лизы Чайкиной, а дальше просто вынуждают ехать под запрещающий движения большегрузов знак. На ряде дорог города нет знаков «Направление движения для грузовых автомобилей».
Доводы о нарушении скоростного режима вообще не приняты в расчет, так как отсутствуют результаты измерений скорости движения грузовиков. Сейчас ее проконтролировать с помощью мобильных передвижных устройств невозможно, так как их применение прекратили. А можно зафиксировать только исключительно специальными техсредствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- киносъемки и видеозаписи. Получается, что пока на улицах Искитима не будет установлено фиксирующих видеокамер, нарушений скоростного режима нет?
Что касается нарушений перевозки сыпучих материалов, то отделением ГИБДД с начала года вынесено 280 постановлений в отношении водителей, управляющих грузовым транспортом. Можно ли считать этого достаточным, если те же кольцевые повороты у коммунального моста постоянно засыпаны щебнем разной фракции? Боюсь, и на этот вопрос ответ уже дан: за содержание дорог отвечает Управление благоустройства и дорожного хозяйства.
Для исправления ситуации на улицах Искитима, о которой в своем запросе писали городские депутаты, ГИБДД советует разработать и направить индивидуальные схемы маршрутов движения грузового транспорта для каждого предприятия, пользующегося грузоперевозками.
Также в ответе сказано, что межмуниципальным отделом МВД «Искитимский» направлена информация в прокуратуру по факту несоблюдения нормативных требований при содержании автомобильных дорог. Так что, незамедлительно принимать меры должна администрация Искитима, а никак не ГИБДД.
Такой странный ответ больше напоминает «Сам дурак!» из бессмертного произведения Ильфа и Петрова. А вот жителям города от этих препирательств комфортнее не станет. Как гоняли большегрузы, так, видимо, и будут гонять, поднимая тучи пыли, осыпая песком из кузовов и гравием.
— Депутаты решают, как исправить ситуацию, — подчеркнул Юрий Мартынов. — Уже на текущей неделе ходим собрать совещание, на которое пригласим и сотрудников ГИБДД, и товаропроизводителей, чьи машины перевозят грузы, и управление дорожного хозяйства. Необходимо принимать срочные меры.