По данным экспертов, водители уделяют дороге в среднем 80% времени, а 20% отвлекаются. В итоге многие дорожные знаки участники движения просто не распознают, что заметно повышает риск ДТП.
«Использование светодиодного контура и салатового фона для знаков на автомагистралях не запрещено действующими нормативно-техническими документами», — рассказал заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Андрей Воробьев.
Также эксперты считают не лишним увеличение размера дорожных знаков на скоростных участках трасс, в первую очередь на платных. Кроме того, нужно уменьшить общее количество информационных знаков. Пока их слишком много, и поэтому порядка 70% из них водитель не замечает. Конкретные рекомендации в этой области пока разрабатываются.
В Минтрансе «Известиям» сообщили, что применение новаций на практике возможно уже сейчас и внесение изменений в законодательство не требуется. В частности, уже сегодня на щиты со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с ГОСТами помещают знаки «Пешеходный переход» и «Дети». Но допускаются и другие дорожные знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и на опасных участках.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»: «Правила хорошего фона».
В конце декабря в Новосибирске был представлен первый светофор со смайликом, умеющий менять организацию дорожного движения без выезда специалиста на перекресток. Светофор сочетает в себе пешеходный вид и дорожный, он способен менять символы в секциях (стрелки, цифры и даже смайлы).