От кадров экзотических красот - высоких гор и опасных перевалов, бурных рек и безжизненных пустынь - архив путешественников не ломится. В нем несколько сотен фото. А видео нет: снимать, смакуя детали, некогда и некому, рассказывает участник экспедиции Роман. Хотя приключений, достойных остросюжетных фильмов, масса. Например, неделю назад в Красноярском крае, когда решили подъехать ближе к Енисею, туристы попали в ловушку. Грузовик, он же - дом на колесах - увяз так, что потом три дня откапывали.
«Фонарями машина лежала на земле. Соответственно, к этому прибавьте метр, на который она должна подняться. И еще хотя бы столько надо, чтобы под колесо что-то подложить. В общем, на пару метров точно пришлось поднимать», - рассказал путешественник Роман.
В 2015 году Роман - уроженец Санкт-Петербурга, а ныне житель непальской деревни Тимлинг (там он прокладывает разрушенный землетрясением водопровод) - ездил в Пекин. В гостинице встретил Анну, медсестру из Берлина. Разговорились. Поняли: родственные души! Любят путешествовать. И через несколько месяцев пара уже колесила по Азии на австрийском грузовике «Штайр» 1969 года выпуска. Женщина купила его для экспедиций. Китай, Пакистан, Индия... Однажды туристы застряли в Гималаях, пришлось зимовать и чинить машину. Объездив Тибет, Киргизию и Казахстан, прибыли в Россию. Через Алтай - по тайге и горным дорогам - попали в Хакасию.
«В этой машине нет гидроусилителя. Есть такие горные участки, когда после двух-трех витков серпантина приходится отдыхать, потому что руки устают крутить баранку. Но все это чепуха по сравнению с тем, что у него нет синхронизатора. Переключаться с перегазовками и двойным выжимом на крутых горных склонах гораздо труднее, чем крутить руль», - поделилась путешественница Анна.
В долгом пути - Роман и Анна уже год живут в грузовике - у машины отказали тормоза на передней оси, повредился глушитель, стерлись протекторы покрышек. Туристы написали новосибирским любителям экстремальных экспедиций, специалистам по ремонту внедорожников. Наши земляки согласились помочь.
«Они много раз застревали и откапывали автомобиль, поэтому решили установить лебедку. Ездили на российской резине. Сейчас мы тоже ставим им такую резину, но более агрессивную, грязевую, чтобы было легче ездить. У путешественников всего пять дней. Они торопятся, поскольку заканчиваются разрешения и визы. Список там, конечно, на два листа. Но, что успеем. Постараемся решить самые острые первоочередные проблемы», - говорит любитель экстремального автомобильного туризма, директор СТО Олег Булгаков.
После того, как этот машину отремонтируют, Роман и Анна отправятся в дорогу. Поедут в Берлин - это конечная точка маршрута. Там планируют отдохнуть несколько месяцев, а потом снова в путешествие. Скорее всего, в Якутск.
Холода им теперь не страшны: новосибирцы установили дополнительный обогреватель салона.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.