Так, в октябре 2024 года спрос на клинеров в Москве вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чаще поручать профессионалам наведение чистоты стали не только жители столицы — в Челябинске интерес к таким услугам увеличился на 86%, в Волгограде — на 74%, а в Рязани — на 70%. Согласно результатам исследования Авито Услуг, каждый пятый (18%) россиянин заказывает уборку у профессионалов. Аналитики Авито также зафиксировали значительный прирост интереса к услугам по уходу за гардеробом, в том числе к стирке, химчистке, глажке и мелкому ремонту одежды — за год такие работы стали востребованнее на 61%. Большим спросом у заказчиков пользуются и догситтеры — за год их услуги прибавили в популярности 11%. Лидеры по годовому приросту спроса на уход за животными — Екатеринбург (+32%), Казань (+24%), Новосибирск (+24%) и Краснодар (+23%).
Меняется и в целом отношение россиян к делегированию домашних дел. Помощница по хозяйству — больше не атрибут роскошной жизни. Эта установка осталась в прошлом. Отдавать быт на аутсорс — сегодня осознанный выбор заказчиков. Зная, сколько стоит их время, россияне могут рассчитать, на что лучше потратить этот ресурс. Часто оказывается, что самостоятельно заниматься домашней рутиной с экономической точки зрения нерационально, выгоднее поручить эту задачу профессионалам.
Один из ключевых факторов роста спроса на таких специалистов является цифровизация сферы услуг: онлайн-платформы позволяют быстро найти проверенного исполнителя на любую задачу: заказать уборку, найти догситтера, сантехника, мастера по ремонту сегодня можно за пару кликов.
Большую роль играет и укрепление тренда на осознанное потребление. Речь идет не только об отказе от лишних вещей, но и о бережном отношении к личному времени и стремлении использовать его рационально — зачем самостоятельно наводить чистоту, особенно если процесс не доставляет удовольствия, когда можно потратить эти часы на саморазвитие или качественно провести досуг с близкими людьми.
Активное развитие рынка клининговых, бытовых и прочих услуг приводит к значительным социально-экономическим изменениям в обществе.
Появляются новые профессии. Так, набирает популярность специальность «хоумстейджер» — эти профессионалы способны сделать из квадратных метров заказчика «картинку», что позволяет быстрее найти арендатора или продать квартиру.
Происходит изменение социальных ролей в семьях, пересматриваются стереотипы относительно «женских» и «мужских» сфер ответственности в домашних делах: дискуссия о том, кто отвечает за чистоту в доме и мелкий ремонт, больше не актуальна.
Россияне начинают менять подход к организации жилого пространства — сегодня владельцы квадратных метров больше внимания уделяют оформлению интерьера, так как предложение от специалистов, готовых взять на себя эту задачу, стабильно растет. Согласно результатам опроса Авито Услуг, дизайн-проект заказывает каждый второй покупатель квартиры в новостройке и каждый четвертый — во вторичном фонде.
Повышенный спрос дает мощный импульс для развития целых отраслей — так, например, уверенный рост показывает индустрия чистоты, рынок дизайна интерьеров и организации мероприятий.
Культура делегирования бытовых задач активно формируется не только в России — это общемировой тренд, который ускоряет развитие сферы услуг. Темп жизни населения мегаполисов настолько высок, что время становится одним из самых ценных ресурсов, который можно купить за деньги.