Робот Николай ежедневно принимает по 1200 звонков. Каждый второй звонок он не понимает и переводит на оператора. Среднее время ожидания составляет не более минуты. В 93 процентах случаев люди дозваниваются до Николая. Еще два года назад этот показатель составлял 50 процентов.
Сегодня робот консультирует по 31 направлению. По словам министра экономического развития региона Льва Решетникова, Николай способен пока проконсультировать половину поступающих звонков. В прошлом году эта цифра составляла почти 300 тысяч обращений.
Робот Николай пока не умеет вести предварительную запись, осуществлять идентификацию заявителя и предлагать новые темы консультаций. Это задачи, которые минцифры и минэкономразвития области будут решать в 2024-2025 годах.
Напомним, что платформа голосового самообслуживания объединяет несколько публичных секторов предоставления государственных услуг. Это позволило производить переадресацию звонков между сопряженными системами без дополнительных вопросов абоненту, тем самым упростив взаимодействие граждан с органами власти на пути к максимальному уровню удовлетворенности.
«Пожалуй, одно из главных преимуществ и ключевых особенностей робота Николая — круглосуточный режим работы, возможность максимально оперативно отвечать на звонки, без привлечения операторов. Это одна из самых необходимых функций как для жителей региона, так и для сотрудников служб», – ранее комментировал министр цифрового развития и связи области Сергей Цукарь.