Робот Ксения из Новосибирска разгрузила участковых терапевтов на 95%

Робот Ксения звонит пациентам с коронавирусом в Новосибирске. Фото - минздрав Новосибирской области
Самочувствие не тяжелых больных на дому проверяет робот Ксения. Она звонит каждый день.

Дистанционный контроль за пациентами с COVID-19 внедряют в Новосибирской области. В условиях загрузки поликлиник врач приходит только к тем, кому плохо помогает назначенное лечение. Робот Ксения, которая звонит пациентам, выясняет – жалуется ли больной на одышку, боль в грудной клетке, а также уточняет температуру. Если пациент ее не измерял, Ксения просит это сделать и перезванивает снова. Температура выше 37,5 – повод передать пациента на консультацию специалисту.

Взрослая поликлиника больницы № 3 – одна из первых в Новосибирской области начала работать на новой платформе. «Если пациент произносит одно из ключевых слов, которое задано роботу Ксении, она этих пациентов вычленяет и передает терапевту, – приводит слова заведующего поликлиникой Юрия Пацева пресс-служба регионального минздрава. – Во вторник один из пациентов указал на то, что у него одышка. При созвоне врач выяснил, что это действительно так. К нему выехала ковидная бригада, пациента госпитализировали». По словам заведующего поликлиникой, новая платформа сильно разгрузила врачебный персонал. Так, из 1 300 пациентов с коронавирусом, которые находятся на автоматическом контроле в больнице № 3, в список, требующий особого внимания, попал всего 21 пациент. Робот Ксения может позвонить как на любой современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон, сообщили в министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области. Внедрять проект начали в январе этого года, сейчас к платформе подключены уже 30 медорганизаций региона. К концу февраля сервис должен охватить все поликлиники Новосибирской области. По информации регионального минздрава, возможности платформы можно будет применять и в «мирной» жизни. Сервис позволит удаленно контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом второго типа. «До февраля, до пика пятой волны, мы уже наблюдали в динамике больных в кабинетах аудиоконтроля, но это сводилось чаще всего к обычному телефонному разговору. Либо проводилась видеоконсультация. При подготовке к пятой волне у нас появилась возможность использовать робота Ксению, – комментировала заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова. – Абсолютно все пациенты ежедневно находятся на контроле. Врачу передаются только те, с кем необходимо подробно поговорить».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент