Практики, когда в дополнение к банковским продуктам кредиторы либо настаивают на покупке дополнительных услуг, либо подключают их по умолчанию, стали происходить реже. С января по март в Банк России поступила 21 подобная жалоба от новосибирцев.
Отмечено двукратное снижение жалоб на навязывание, с которым люди столкнулись при оформлении потребительских и автокредитов. Ни разу в 2024 году новосибирцы не сообщили, что столкнулись с навязыванием при оформлении ипотеки.
С января по март этого года жители только 8 раз пожаловались регулятору, что стали жертвами навязывания в микрофинансовых организациях, когда брали микрозаймы. Год назад таких обращений было в два раза больше.
«Сокращение жалоб на навязывание показывает, что новые правила продажи дополнительных услуг и продуктов при оформлении кредитов и займов работают», – отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.
Отметим, что с этого года в два раза, до 30 дней, увеличился период, в течение которого можно отказаться от услуги или продукта, проданного вместе с кредитом, и вернуть за него деньги без каких-то штрафных санкций.
«Причем о возможности отказаться от услуг, купленных вместе с кредитом, банк и МФО обязаны сообщить заемщику в специальном уведомлении. Утаить эту информацию не получится», – добавила Асаралиева.
Ранее мы сообщали о том, что сибиряки стали втрое чаще заказывать доставку банковских карт.