Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания

Революционный двигатель из НГТУ выдержал все испытания
Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания. Фото: В. Невидимов, пресс-служба НГТУ
Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в Новосибирске. Один раз мотор начал дымить, но даже тогда не заглох, показав свою высокую надежность, сообщает пресс-служба НГТУ. Новый двигатель легче, мощнее и экономичнее стальных аналогов.

Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие характеристики сверхпрочного покрытия, покрывающего алюминиевые детали двигателя. Испытания завершились в конце января 2019 года на аэродроме в Мочище под Новосибирском.

«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков.

Однако не обошлись и без внештатных ситуаций. Однажды на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, двигатель начал дымить, однако не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата. Если бы мотор стоял на самолете, то он спокойно вернулся бы на аэродром. Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии.

Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представлен конструкторами НГТУ в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30-40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 л.с. – до 400 л.с., а расход топлива снизился примерно на 15%. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95.

Серийный алюминиевый двигатель будет модульным, два силовых блока мощностью 200 лошадиных могут использоваться как вместе, так и отдельно для моторизации легких самолетов. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 кг, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов. Он будет готов к началу лета 2019 года.

Комментарии
  • Сергей
    09:27:14 30.01.2019
    Хотелось бы порадоваться за сибиряков, тем более что учился в НГТУ, но... Чем отличается эта технология от той, что используется например в немецких ДВС (никасил, алюсил)? А ведь никасиловые движки имеют ограниченный срок службы в сравнении с чугунными гильзами и они одноразовые! Об этом пишут. Да и из собственного опыта могу сказать, что приятель заколебался с никасиловым двигателем квадроцикла Arctic Cat. Неремонтопригоден! Прогильзовали, что бы не тратиться на дорогие запчасти. Да и электротяга наступает... ДВС через десяток лет уйдут в историю.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент