Уникальный авиадвигатель создали в НГТУ

Уникальный авиадвигатель создали в НГТУ
Новый двигатель легче, мощнее и экономичнее традиционных авиадвигателей. Фото: В.Невидимов, информационная служба НГТУ
Первый в мире полностью алюминиевый авиадвигатель удалось создать конструкторам опорного Новосибирского государственного технического университета. Из алюминия изготовлены даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам — коленчатый вал, гильзы и маховик, сообщает информационная служба НГТУ.

Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40-50% по сравнению с традиционными двигателями аналогичной мощности. В снаряженном состоянии он будет весить не менее 200 килограммов, тогда как вес предшественника, двигателя М-14П, — не менее 250 килограммов.

При этом мощность нового двигателя выросла на 40 лошадиных сил — до 400 лошадиных сил, а расход топлива снизился примерно на 15%. Двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Предполагается, что в серийном производстве он окажется вдвое дешевле современных аналогов.

Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Новосибирским ученым удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Суть технологии в том, что на алюминиевые детали воздействуют плазменными разрядами, в результате чего на поверхности алюминиевой детали образуется тонкий слой оксида алюминия, известного как корунд. Этот материал обладает высокой твердостью и температурой плавления, именно поэтому алюминиевые детали с корундовой поверхностью могут заменить стальные в двигателе.

Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты Як-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен Як-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.

Комментарии
  • Varadero
    12:26:43 23.01.2018
    Если промышленностью не работает, так и останется на полке, ростовщикам и сырьевикам это не интересно
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент