20-градусный мороз, 115 спецмашин и круглосуточная работа. В августе этого года на выезде к трассе Новосибирск-Кочки-Павлодар начали глобальную реконструкцию. Через шесть лет здесь появится новая четырехполосная развязка с барьерными ограждениями, современным освещением и пластиковой разметкой.
«Реконструкция давно назрела. Здесь дорога работает в перегруженном режиме, постоянно наблюдаются большие заторы транспортных средств в часы пик», – отметил начальник отдела капитального строительства «ТУАД НСО» Николай Дорошенко.
Главное преимущество будущей дороги – беспрепятственный выезд. Теперь водителям не придется пересекать проезжую часть, чтобы попасть в село Верх-Тула. Достаточно свернуть.
«По этой транспортной развязке жители села Верх-Тула будут попадать непосредственно в свой населенный пункт. Чтобы выехать в Новосибирск, они должны будут проехать транспортную строящуюся развязку и дальше проследовать по маршруту либо в Новосибирск, либо в сторону Ордынки», – сообщил начальник отдела капитального строительства «ТУАД НСО» Николай Дорошенко.
На новый участок дороги протяженностью 9 км выделили 3 миллиарда рублей. Здесь планируют возвести мост через реку Верхняя Тула, два путепровода и несколько километров четырехполосной трассы. Современные технологии позволяют вести отдельные виды работ не только круглосуточно, но и круглогодично. Например, здесь насыпают и утрамбовывают грунт, который добывают в карьере неподалеку.
«Грунт, который добывается уже непосредственно с глубины, намного теплее, чем атмосфера окружающего воздуха, и сохраняет свое тепло в кузове. И в принципе он доходит до места производства работ в теплом виде и подвергается уплотнению», – сообщил управляющий строительными проектами «Новосибирскавтодор» Андрей Рожко.
После того, как будет готова развязка рядом с селом Верх-Тула, работы начнут возле Ярково. Трассу проложат в обход населенного пункта, чтобы водители могли не сбавлять скорость автомобилей и не мешали местным жителям. В этом году ТУАД приступило к строительству выездов из Новосибирска в Садовое и Ленинск-Кузнецкий, которые также будут расширены до четырех полос.
Помимо развязок, особое внимание – сельским дорогам. Так, в 2017 в эксплуатацию ввели 14-километровую щебеночную дорогу в Резино Усть-Таркского района и двухкилометровую в селе Сарыбалык Доволенского района.
«Надо отметить, что критерии на протяжении 10 последних лет в рамках данной программы видоизменялись, дополнялись, уточнялись. Раньше был критерий: численность жителей – не менее 135 жителей. Сейчас такой критерий убрали, но добавили другие критерии. Одно из условий – наличие в населенном пункте стабильно развивающегося сельского производства», – сообщил начальник отдела капитального строительства «ТУАД НСО» Николай Дорошенко.
В следующем году проложат еще две дороги с щебеночным покрытием: от села Орлово и деревни Ночки до райцентра Венгерово. На 10 км покрытия выделят 238 миллионов рублей.
За последние 10 лет соединили 50 населенных пунктов. 146 километров дорог построили с нуля.