Пытка общественным транспортом – маршрут выживания

Пытка общественным транспортом – маршрут выживания
Проезд на автобусах в Новосибирске часто представляет собой буквально маршрут выживания. Фото Алексея Танюшина
Обозреватель «Советской Сибири» решила рассказать об испытаниях, через которые имеют неудовольствие ежедневно проходить пассажиры общественного транспорта в Новосибирске. Надеемся, что статья поможет отраслевым чиновникам посмотреть на эти вещи глазами простых горожан. Давайте вместе подумаем, как нам сделать проезд в автобусе привлекательнее, чем на личном авто. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №21 от 22 мая 2019 года.

Почти каждый из нас пять дней в неделю как минимум по паре часов в день тратит на то, чтобы добраться до работы и обратно. Мало того что работа сама по себе отнимает массу сил и здоровья, так еще и дорога к ней в Новосибирске часто представляет собой буквально маршрут выживания. Уверена, те, кто преодолевает этот путь на общественном транспорте, со мной согласятся.

Утром выдохни

Для начала в этот самый транспорт еще нужно попасть. Зимой, в трескучий мороз, мне приходилось ждать автобус № 189 около часа. Как правило, к остановке «Войкова» он приходил уже набитый опаздывающими на работу пассажирами. Часто люди буквально свисали с подножек. Один раз я наблюдала, как их запихивал в салон «выпавший» на мороз крепкий кондуктор. Примерно такая же история была с «тройкой» — еще одним маршрутом, который проходит по улице Кропоткина.

Впрочем, и сегодня ситуация изменилась мало. В районе 7:30 утра, чтобы попасть в автобус, нужно приложить массу усилий. Казалось бы, если салон уже заполнен, нет никакой необходимости «зачищать» следующую остановку. Но жадность не позволяет терять очевидный навар. И несчастные пассажиры компактного «пазика», и без того уже набитого людьми, как бочка селедкой, все утрамбовываются и утрамбовываются. Оказывается, ПАЗ — самый вместительный вид общественного транспорта в Новосибирске. Правда, остановки, на которых дежурят один-два человека, автобус может проехать мимо: наши предприниматели на такую мелочь не размениваются.

Держи карман

Битва за вход в автобус — это только один из аттракционов, которые для вас припасает утро. Например, рядом может оказаться карманник, который вытащит у кого-то кошелек, что вообще-то очень удобно делать при таком количестве людей на квадратный метр. Но и это еще не все. Кто-то может заметить, что кошелек вытаскивают, и вот тогда в салоне начнется настоящая драка.

автобус фото Алексея Танюшина

В излюбленных предпринимателями «пазиках» люди слипаются, как пельмени в кастрюле

Согласитесь, сложновато уворачиваться от кулаков, когда этими кулаками машут прямо перед вашим носом и иногда промахиваются из-за дорожной тряски. А кондуктор при этом продолжает как ни в чем не бывало собирать плату за проезд.

Забудь про докторов

Понятно, что, если вы заболели, пользоваться общественным транспортом по утрам вообще не вариант. Место в битком набитом автобусе никто не уступит. Да и попасть в него вы сможете разве что «по блату». Однажды видела, как крепкий парень буквально распихал во все стороны остальных пассажиров, чтобы кашляющая старушка смогла кашлять уже не на тридцатиградусном морозе, а хотя бы в теплой машине. Надо думать, что из-за этого доброго поступка некоторые пассажиры вскоре почувствовали легкое недомогание.

Умывайся на работе

О санитарном состоянии коммерческих автобусов нужно сказать особо. Если кратко, в них как будто перевозят еще и скот по ночам. Почти всю зиму я добиралась на работу на автобусах, где поручни были до такой степени грязные, что даже стали липкими. Сквозь стекла, залепленные ошметками рекламы, можно было не разглядеть собственную остановку. А сидушки не чистили, вероятно, с того самого момента, как машина сошла с конвейера. Еще чуть-чуть — и зашевелятся! Понятно, что после такого общественного транспорта хочется не просто помыть руки, но и вымыться целиком. Совсем недавно, в мае, салоны наконец привели в порядок. Но надолго ли эта роскошь?

Возвращайся, не сдавайся

Рабочий день прошел, и мы усталые едем домой. Казалось бы, время расслабиться. Но каждый расслабляется, как может и как умеет. Вот в автобус входит мужчина с банкой пива, садится на место у окна и задумчиво пьет. Кондуктор на него никак не реагирует, ведь пассажир заплатил за проезд. Через остановку заходит, а вернее, вползает — до такой степени он пьян — еще один поклонник Бахуса и падает на сидушку рядом с кондуктором. В нос пассажирам ударяет запах мочи и алкоголя — такой густой, что слезятся глаза. «Уйди отсюда. Иди вон туда садись», — требует кондуктор. Пьяница перемещается в центр, и теперь с тошнотой борется уже весь салон.

пассажиры фото Алексея Танюшина

Свисающие провода в салоне вызывают тревогу

На работе оставайся

Но этим людям, как ни странно, еще повезло. Не повезло тем, кто проявил рвение и задержался на работе на часок, чтобы кое-что доделать. Теперь они могут ждать своего автобуса часами. И хорошо, если пришлось застрять на остановке малоснежным сибирским летом. А если зимой? Что же на все это скажут представители общественного транспорта? Не нравится — езжайте на такси? Хочется ответить, что еще можно добираться пешком. Или на велосипеде, но тогда понадобится повсеместно проложить велосипедные дорожки. В общем, пока общественный транспорт все-таки проигрывает личному.

Комментарии
Комментировать
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент