Новосибирск -8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Форум

Прямиком в Азию

Прямиком в Азию
Интерес к форуму растет из года в год, сегодня в нем участвуют три страны. Фото Аркадия Уварова
Новый Шелковый путь пройдёт через Новосибирскую область.

Шестой международный форум «Транспорт  Сибири» и специализированная выставка индустрии транспорта, транспортной и складской логистики и инфраструктуры TransSiberia приступил к своей работе. Интерес к форуму растет из года в год, сегодня в нем участвуют три страны, представители 18  регионов России, а 95 компаний участвуют в работе выставки TransSiberia. С первого же дня в центре внимания оказался проект транспортного Нового Шелкового пути. Насколько важен этот проект и каковы его перспективы, выяснил наш корреспондент.


Важно для Сибири

Агломерации сибирских городов необходимо объединить с помощью современной и общедоступной транспортной среды. Для Сибирского федерального округа важна интеграция в Новый Шелковый путь из Азии в Европу, у которого уже сейчас много конкурентов. Также необходимо развивать транспортный хаб на основе аэропорта Толмачево.
— Особого внимания заслуживает проект транспортного Нового Шелкового пути. Нам важно, чтобы перспектива нового проекта была сопряжена с Транссибирской магистралью. Стратегия проекта очевидна. Но нам особенно важно, в каком месте будет сопряжение с Новым Шелковым путем. Необходимо, чтобы это сопряжение было ближе к нашей области, и мы понимаем перспективу этого направления, — сказал Владимир Городецкий.

Комментируя вопрос транспортного объединения агломераций сибирских городов, губернатор отметил, что сейчас «есть все предпосылки для взаимодействия агломераций Кузбасса, Томска, Барнаула и Новосибирска. Реализуя наши проекты по реиндустриализации, мы видим, что они выходят за рамки нашей территории и носят межрегиональный характер. Необходимо взаимодействие межтерриториальных агломерационных объединений через формирование общедоступной транспортной среды».

Магистрали-конкуренты

Возвращаясь к теме перспектив развития Нового Шелкового пути, заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов пояснил, что помимо этого проекта  существует целый набор различных остро конкурирующих между собой транспортных магистралей и коридоров. Например, путь через Суэцкий канал или Северный морской путь.

— Безусловно, нам нужно предлагать конкурентные условия для перевозки грузов всеми видами транспорта, чтобы это было привлекательно, выгодно и безопасно,
— сказал Валерий Окулов.

Свою точку зрения о перспективах развития транспортного хаба на базе аэропорта Толмачево высказал губернатор Владимир Городецкий: «Аэропорт достиг рекордного пассажирооборота — более 4 миллионов человек по итогам 2016 года. Еще более динамично прирастают грузоперевозки. Это связано с объединением усилий с «Почтой России», которая строит здесь мощнейший терминал, — мы будем закрывать всю восточную часть страны по поставкам почты».

Губернатор напомнил, что за последние два года серьезно продвинулись логистические возможности по доставке пассажиров до аэропорта Толмачево.

— Была идея скоростной электрички, но существующий пассажиропоток недостаточен для реализации экономически обоснованного проекта, — отметил глава региона. — Сейчас совместно с Западно-Сибирской железной дорогой решен вопрос доставки пассажиров до станции в город Обь, куда идет электричка, а затем — пересадка на автобус до аэропорта. Из Барнаула и Томска идут скоростные электрички, что также удобно для пассажиров. Напомню, что сегодня аэропорт Толмачево — это флагманский проект программы реиндустриализации Новосибирской области, но также это социально значимый проект и для всех сибирских регионов.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №21 от 26 мая 2017 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: