Перевозчики давно просили повысить тарифы за проезд в общественном транспорте. С соответствующими документами они обратились в мэрию Новосибирска, которая, в свою очередь, обратилась с соответствующей просьбой в департамент по тарифам Новосибирской области.
В повестке дня на заседании правления 25 ноября был вопрос об установлении регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Новосибирской области.
Областной департамент по тарифам утвердил предложенные мэрией Новосибирска и перевозчиками тарифы на перевозку пассажиров. Проезд в автобусе составит 24 рубля, а в метро - 25 рублей, горэлектротранспорт - 23 рубля. Новые тарифы вступят в силу с 8 декабря 2019.
Напомним, что последний раз цены за проезд в метро, автобусах и троллейбусах повышались 1 декабря 2018 года. Тариф составил 21 рубль за проезд в трамвае и троллейбусе, 22 рубля — в метро и автобусе.
Руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров в ходе заседания предложил специалистам профильного департамента мэрии продумать систему загрузки маршрутов, оптимизировать маршрутно-транспортную сеть.
«Были представлены документы, в том числе предложения мэрии Новосибирска, по приобретению новых вагонов, финансированию дополнительных ремонтов изношенных трамвайных сетей, по удорожанию дизельного топлива (в части автоперевозчиков). На основании обращения мэрии города Новосибирска и перевозчиков (в том числе представителей горэлектротранспорта, метрополитена) департаментом по тарифам приняты решения по изменению тарифа на метрополитен до 25 рублей, по горэлектротранспорту - до 23 рублей и по перевозкам автоторанспортом - до 24 рублей. Решение вступит в силу с 8 декабря», - прокомментировал принятое решение руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров корреспонденту VN.RU.
О печальном состоянии трамвайных путей на многих магистралях Новосибирска VN.RU недавно рассказывал в материале «Трамвай на ул. Сибиряков-Гвардейцев: быть или не быть?»
Как пояснил руководитель департамента по тарифам Новосибирской области Гарей Асмодьяров, в обосновании необходимости изменения тарифов, поступивших от мэрии Новосибирска, говорится, что в связи с тем, что в городе требуется реконструкция и замена более 50 км трамвайных путей (около 40% протяжённости), предлагается внести в тариф инвестиционную составляющую в размере 1 рубля на ремонт верхнего строения пути и установить тариф для МКП «Горэлектротранспорт» не менее 23 рублей за перевозку одного пассажира. Также в связи с существенным удорожанием стоимости дизельного топлива и стоимости ремонтных работ автобусов муниципалитет инициировал индексацию тарифа на автобусные перевозки пассажиров до 24 рублей.
Помимо этого мэрия Новосибирска предложила внести инвестиционную составляющую в размере 2 рублей на приобретение подвижного состава для метрополитена и установить тариф для МУП «Новосибирский метрополитен» в размере не менее 25 рублей за перевозку одного пассажира. В обосновывающих документах указано, что через 15 лет отремонтированный инвентарный парк будет непригоден для дальнейшей эксплуатации, поэтому необходимо постепенное обновление подвижного состава – не менее 5 вагонов в год.
Для МУП «Новосибирский метрополитен» установлен тариф в 25 рублей – соответствующий проект постановления одобрен 25 ноября на заседании Правительства региона по инициативе мэрии г. Новосибирска. Гарей Асмодьяров подчеркнул, документ разработан на основании обращения мэрии г. Новосибирска и регулируемой организации МУП г. Новосибирска «Новосибирский метрополитен». В частности, в ходе заседания Правительства предлагалось учесть в составе тарифа инвестиционную составляющую, а также необходимость развития и обновления парка подвижного состава метрополитена.
Читайте также: 36 станций – каким планировали метро в Новосибирске