Приказ об установлении тарифов на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении опубликован на сайте регионального профильного департамента. Как следует из документа, удорожание коснется поездок на электричке в пределах города и на дальние расстояния. Тариф за проезд до 3-й и 4-й зоны останется прежним.
Например, проезд от вокзала «Новосибирск-Главный» до Матвеевки по-прежнему будет стоить 40 рублей, а до Сеятеля – 60 рублей. Более дальние поездки обойдутся чуть дороже. Как подсчитали в паблике «Новосибирские железные дороги», билет от Новосибирска-Главного до Черепаново будет стоить 124 рубля (сейчас стоимость проезда 114 рублей), до Барабинска – 282 рубля (сейчас – 260). Рост составляет 8,8%.
При этом количество тарифных зон пригородного сообщения выросло в связи с введением самого длинного маршрута до Татарска. Полный билет до самой дальней 46-й зоны обойдется ровно в 500 рублей. На сайте АО «Экспресс-пригород» тарифы с 1 января 2023 года еще не указаны. Примерную стоимость проезда можно рассчитать только в постановлении департамента. Там указаны тарифы в зависимости от длины поездки.
Как подсчитали авторы железнодорожного паблика, сэкономить на билетах можно, если покупать ни один билет из точки А в точку В, а два билета с «пересадкой» посредине. «Самый дешёвый (в расчёте на км) тариф получается за проезд 30-и зон (88 коп./км), а вот за максимальное расстояние в 46 зон он будет 1 р. 9 коп. за км. И, используя эту особенность, можно вполне легально экономить деньги, покупая вместо одного билета два с формальной «пересадкой», – пишут в паблике.
Правда, схемы самых дешевых пригородных поездов придется высчитывать с калькулятором и расписанием в руках. Сумма субсидии областного бюджета на обеспечение пригородных перевозок в 2023 году вырастет примерно на треть. Доля субсидирования электричек достигнет в следующем году 50% без учета пассажиров-льготников.
Напомним, самая «длинная» электричка до Татарска отправится из Новосибирска 1 января 2023 года.