Компания «Институт «Спецпроект», которая разрабатывает проект строительства новосибирского Центрального моста, заявила, что выводы региональной контрольно-счетной палаты о завышении стоимости подготовительных работ безосновательны. В проектной организации подчеркнули, что технические решения по переустройству существующих и строительству новых сетей и ливневой канализации выполнены в соответствии с техническим заданием.
«Специалистами института проведен повторный конъюнктурный анализ рынка строительных изделий и материалов, технические характеристики которых соответствовали аналогичным в проектной документации с запросом прайс-листов у поставщиков… Проведенный анализ не подтвердил возможности приобретения материалов и изделий с характеристиками, указанными в проектной документации по ценам из отчета КСП, а подтвердил соответствие действующим требованиям методики ценообразования, использованной в проектной документации, а также достоверную сметную стоимость строительства мостового перехода», – говорится в сообщении.
Все выводы по результатам анализа отчета аудиторов КСП направлены в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.
Ранее в отчете о расходах регионального бюджета при подготовке к строительству четвертого моста через Обь аудиторы контрольно-счетной палаты заявили, что выборочный анализ цен на материалы показал, что они завышены, по сравнению с рыночными, от 2 до 3,5 раза.
«Средства в сумме 54 млн рублей, направленные на строительство участка канализационной сети из труб ХОБАС (Германия) стоимостью 543,4 тыс. за погонный метр, использованы неэффективно, так как результат мог быть достигнут с наименьшим объемом средств», – говорится в отчете. Кроме того, по мнению региональной КСП, при выборе поставщиков следует исходить из принципа поддержки отечественных производителей.
Четвертый мост пройдет между Коммунальным и Димитровским мостами в створе улицы Ипподромской, в 30 метрах от памятника Александру III. Расчетная скорость транспорта – 100 километров в час. Проект включает мостовой переход протяженностью полтора километра и масштабные развязки.
Для возведения моста придется снести 86 частных домов и построек, владельцам 36 уже направили уведомления и листы оценки. Перед началом строительных работ в зоне строительства археологи провели раскопки, в ходе которых было обнаружено множество интересных артефактов.