Дизайн-проект благоустройства парка «Городское начало» представили на суд новосибирцев городские власти. Это четвёртый этап реконструкции Михайловской набережной. С проектом можно ознакомиться здесь, обсуждение проходит на сайте «Зеленый Новосибирск».
Каких-то радикальных перемен в одном из излюбленных мест отдыха горожан документ не предусматривает. Установят новые лавочки и урны, заменят покрытие, смонтируют современную систему освещения, обновят скейт-парк. Единственное, что сразу бросается в глаза – появление смотровой площадки, выступающей над речной гладью. Однако внимательно изучившие проект горожане обнаружили, что на фоне общего обновления парка планируется серьезно расширить парковку для автомобилей – с 40 существующих машиномест до 107. А площадь озеленения сокращается с 19 тыс. кв. м. до 13.8 тыс., таким образом зеленью будет покрыто только 33% рекреационной зоны.
«После знакомства с дизайн-проектом парка осталось впечатление, что наш город создан для автомобилистов. Почему при нынешней ситуации, когда город живет в пыли и выхлопных газах, вы ставите в проекте устройство автопарковки? Парк должен быть парком. Посмотрите на проекты, например, Казани, Тюмени. Где там на набережных парковки?», - пишет в комментариях на муниципальном сайте Дмитрий (правила комментирования предполагают указание только имени и электронного адреса).
«Пожалуйста, только не парковка!!! Это же парк! Территория для свежего воздуха, людей, зелени! Ни в одном парке в мире внутри нет парковки!!! Новосибирск - и так сплошная парковка, набережную хоть не трогайте!!!», - эмоционально поддерживает его Павел.
«Предлагаю рассмотреть вопрос об исключении обустройства автопарковки с заменой на зеленые насаждения. В непосредственной близости имеются станция метро и остановки общественного транспорта, можно добираться на велосипеде или пройтись пешком», - вносит предложение еще один Дмитрий.
Учитывая, что сообщения проходят долгую премодерацию, можно предположить, что в скором времени к недовольным присоединятся еще многие горожане.
Как одну из основных проблем территории, решение которой не заложено в проекте, разработчики называют плохую пешеходную доступность парка. «В связи с «островным» положением территории в городской ткани пешеходный доступ к ней ограничен. Ситуация еще более усугубится при строительстве развязки Октябрьского моста и нового Центрального моста (в перспективе). Необходимо создание нескольких пешеходных переходов для организации комфортной пешеходной связи с общественными центрами Октябрьского и Центрального районов», - сказано в документе.
«Было бы неплохо создать пешеходный мост через ул. Фабричную параллельно жд-путепроводу. Без ступеней со стороны Красного (дорога понижается, а пешеходный тротуар остается на одной отметке с жд) Затем после Фабричной - длинный пандус вплоть до реки, дублированный лестницей. Вопрос усложняется согласованиям с РЖД (зона отчуждения). Но время есть. Парк может работать только после окончания строительства моста в 2023 году», - считает архитектор Игорь Поповский.
Первые два этапа благоустройства с привлечением федерального финансирования коснулись части Михайловской набережной от парка «Городское начало» до сцены с выходом к метро «Речной вокзал». Третий этап – от главной лестницы в сторону гостиницы «Ривер парк» предполагается выполнить за счет привлечения частных инвестиций.
Читайте также «Михайловскую набережную окончательно доремонтируют к концу лета-2021»