Четыре команды, в каждой по пять участников. Сегодня они играют в DotA и Counter-Strike. Главная цель - завоевать башню соперника.
Вместо традиционных меча и клюшки в руках у киберспортсмена - обычная компьютерная мышь. Это виртуальный вид спорта, новый, а от того и захватывающий процесс.
Отбор был сложным: в нем принимали участие 58 команд по двум дисциплинам. Игроки соревновались на протяжении недели в режиме онлайн за право поучаствовать в этом турнире.
- Как сказал один очень хороший игрок, это смесь футбола и шахмат, только перенесена в компьютерную реальность. Те же команды, те же тренировки, спортсмены работают усердно, готовятся к чемпионатам, потом приезжают, играют и выигрывают, - говорит руководитель проекта Сибирской федерации компьютерного спорта Владислав Муха.
Так же, как и в любом другом виде спорта, трансляцию кибертурнира ведут комментаторы.
На мониторе – DotA, за компьютером - "Эладиэль". Имя, конечно, не настоящее, это ник в игре. В жизни его зовут Степан. Ему 17 лет, шесть из которых он посвятил компьютерной игре. Степа не скрывает: волновался сильно, но результат стоит того. Эта победа - первая для его команды. А главная цель организаторов - создать сибирскую лигу киберспорта.
Россия стала первой страной в мире, где этот вид спорта признали официальным. Призовой фонд соревнований в Москве составил 500 тысяч долларов. Призеры прошедшего турнира разделят между собой всего 35 тысяч рублей.