Новосибирск 12.8 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Дороги

Причину разрушения дорог в Новосибирске назвали в минтрансе

Причину разрушения дорог в Новосибирске назвали в минтрансе
Фото Андрея Заржецкого
Новые предложения по повышению качества дорожных работ разработали эксперты в Новосибирской области. Асфальтовые заводы предложили модернизировать, а покрытие перекрестков делать более износостойким.

По поручению губернатора Травникова, специалисты минтранса региона провели расследование причин локальных разрушений на дорогах города и области. Эксперты изучили работу одного из крупнейших дорожных подрядчиков региона и пришли к выводу что дорожное покрытие получается недостаточно прочным из-за длительных перерывов между этапами работ и обычной дорожной пыли.

«При нагреве асфальтобетонной смеси в бункере на его стенках происходит налипание пыли, она конденсирует часть битума, и скрепление каменного заполнителя получается недостаточным», – сообщил на оперативном совещании в правительстве региона министр транспорта Анатолий Костылевский.

После того, как на асфальтовом заводе провели модернизацию и установили пылезащитные устройства, дефектов дорожного покрытия не выявили. Как заявили в минтрансе, теперь подрядчиков обяжут провести модернизацию своего оборудования.

Кроме того, эксперты установили, что при приготовлении асфальтобетонной смеси дорожники не учитывают влажность материала, а это влияет на соблюдение рецептуры и приводит к появлению дефектов покрытия.

По результатам обследования дорог в Новосибирске, эксперты выявили 243 колодца с просадкой дорожного покрытия. Как сообщил глава минтранса, такие разрушения происходят из-за аварийного состояния подземных инженерных камер. Ресурсоснабжающим организациям рекомендовано привести их в порядок.

С начала 2025 года повышенная колейность выявлена на 43 дорогах Новосибирска. По словам Анатолия Костылевского, чаще всего колея возникает на перекрестках в местах разгона и торможения транспорта. В минтрансе предлагают учитывать повышенный износ этих участков при разработке проектно-сметной документации.

«Необходимо проектировать не одну конструкцию дорожной одежды, а как минимум две. В местах разгона и торможения применять покрытие с добавлением каменных материалов более высокой марки по истираемости и классу прочности. При укладке покрытия придется останавливаться, делать другие замесы – это определенные неудобства, но это улучшит состояние перекрестков наших дорог», – заявил Анатолий Костылевский.

При расследовании причин дорожных дефектов, эксперты установили, что применение агрессивных антигололедных реагентов в межсезонье приводит к повышенному разрушению покрытия. Глава региона поручил минтрансу совместно с мэрией найти новые подходы к содержанию и ремонту дорог.

«С мэрией Новосибирска у нас сейчас складывается более слаженная работа. Городских коллег, как бывало раньше, не нужно уговаривать к внедрению новых технологий и изменению работы. Все новые подходы должны отрабатываться совместно», – заявил Андрей Травников.

 Напомним, дополнительный миллиард рублей выдели из бюджета региона для ремонта дорог областного центра.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: