Три ключевых преимущества Сибирского макрорегиона в построении нового транспортного каркаса и формировании транспортных коридоров страны обозначил губернатор Новосибирской области в ходе пленарной дискуссии «Вызовы и перспективы транспортной отрасли России-2035. Трансформация и усиление роли Сибири в формировании новой отраслевой и экономической реальности» Х Международного Транспортного форума.
Так, по мнению Андрея Травникова, разворот на восток очевиден, и даже если геополитическая ситуация поменяется, вряд ли мы уйдем с этого вектора. Уже в среднесрочной перспективе экономика производственных и бизнес-процессов начнет исправлять диспропорцию, сформировавшуюся в прошлые периоды, когда производственные мощности были преимущественно сконцентрированы в европейской части страны. В текущих условиях преимущества сибирских регионов, как считает глава Новосибирской области, станут более очевидными, чему способствует и емкость собственного регионального рынка потребления, и близость к формируемым транспортным коридорам, а также удобный выход на рынки Средней Азии. Уже сейчас страны этого региона потребляют значительные объемы пшеницы, выращенной в том числе и в Новосибирской области.
«В этом отношении Сибирь и Новосибирская область становятся на перекрестье всех трех направлений перспективных рынков – Азии, Запада и Востока. Еще одно преимущество – это близость к рынкам Центральной Азии и транспортному коридору «Север-Юг» через прикаспийский регион. Все это позволяет нам говорить не только об ускоренном развитии транспортной инфраструктуры, но и о развитии производственных мощностей» - сказал Андрей Травников.