«Было в молодости – по Красному проспекту гонял, – говорит Константин Нельзин. – Но за такое легкомыслие нужно быть готовым заплатить здоровьем, подчас – жизнью. Как только приходит осознание, человек или слезает с мотоцикла, или становится законопослушным. Других вариантов нет. Когда у меня спрашивают: «Ты боишься на мотоцикле ездить?», я говорю, конечно, боюсь, потому что тех, кто не боится, уже закопали.
Ходить по кровавым лужам
Мотоциклами Константин увлекся 16 лет назад. Начинал как все, с покатушек по городу: редкий мужчина, который приобрел себе байк, удержится от соблазна побыть крутым. Ездить на байке аккуратнее Константина заставили жизненный опыт, две серьезных аварии и работа в должности автоэксперта.
«Когда начал выезжать на мотоДТП, ходить по кровавым лужам, которые приклеивают мотоботы к асфальту, я сразу повзрослел, – говорит Константин. – Видел и последствия покатушек, когда парни садят пассажирками девчонок без шлема. Теперь стараюсь вообще пассажиров не брать. Это такая ответственность, никто не знает, в какой момент ты упадешь. Езда на байке должна быть по правилам и в полной экипировке. За пренебрежение первым и вторым можно лишиться всего».
Аварии с участием мототранспорта в Новосибирске происходят часто, виной тому не только стиль вождения новичков и нехватка грамотных мотоинструкторов. Сезон в Сибири короткий, каждое лето автомобилисты привыкают к своим соседям по проезжей части, а байкеры привыкают к сидящим в машинах. Одно неловкое попадание в слепую зону – и ты рискуешь жизнью.
Фото из архива Елены Щукиной
«Мотоциклист на дороге должен думать за всех абсолютно. За всех водителей, пешеходов, детей. Даже собачка по тротуару бежит, и о ней надо думать, – говорит Константин. – Как только мотоциклист ее не заметит, она тут же будет у него под колесом – это будет ДТП. Поэтому слова «Не езди быстрее, чем летает твой ангел-хранитель» – не пустой звук. Как только ты перестаешь контролировать ситуацию вокруг, авария – это лишь вопрос времени. Причем, весьма короткого».
Приехал в Вену, сидел и плакал
Тусовка байкеров в Новосибирске многочисленна и неоднородна, говорит Константин. В хорошую погоду, вечерами мотоциклисты собираются на улице Ленина, на Михайловской набережной. Кому-то это быстро надоедает, они начинают организовывать мото-кортежи, путешествовать или ремонтировать, строить мотоциклы. Заядлым путешественником стал в определенный момент своей биографии и Константин Нельзин.
«В 2014 году я поехал в свое первое путешествие. Посетил Сочи, Абхазию. Осенью того же года, впервые в жизни, поехал за границу. Конечно же, на мотоцикле. Первое место, куда поехал, была Вена. Именно здесь 17-летним пацаном мой дед встретил Победу в 1945 году. Пришел к памятнику Воинам-освободителям, полтора часа просто сидел и плакал. Слезы сами катились по щекам. Не знаю, что это было. Энергетика места, эмоции. Наверное, все вместе».
Фото предоставлено Константином Нельзиным
После первого длительного мотопутешествия, по словам Константина, он не может остановиться: возвращаясь из одной поездки, начинает планировать другую. «Такие, как я, всегда в пути», – говорит наш собеседник. На этот год были запланированы Киргизия, Узбекистан, Казахстан, Норвегия, Германия и Австрия, но помешал коронавирус. Границы на замке, посольства не дают визы. Но время еще есть и, возможно, задуманное удастся осуществить.
С таким графиком логично предположить, что Константин – одинокий волк, но нет. Дома его всегда ждет супруга. «Ездили вместе в Абхазию, так получилось, что упали, – рассказывает наш собеседник. Первое, что она сказала, когда встала: «Ну все, уронил, женись». Для байкеров это действительно дело чести.
«Мужчины просят прокатиться»
В роли упавшей с мотоцикла когда-то пришлось побыть и Екатерине Дроздовой, в прошлом банковской служащей, а сейчас – активной мотопутешественнице из столицы Сибири. Вышла замуж за байкера, а потом стала байкершей сама. Катается уже шестой сезон.
Местные мужчины-байкеры Катю ценят и очень уважают. «Если будет гореть дом и рядом Катя, можете даже не просыпаться, она вынесет вас оттуда вместе с мотоциклом, – шутит Константин о своей коллеге по цеху. – Если девушка села на мотоцикл и понимает, как с ним надо управляться, это достойно большого уважения».
Фото предоставлено Екатериной Дроздовой
Каково быть байкершей в Новосибирске? «Мужчины обращают внимание, просят постоянно прокатиться, – рассказывает Екатерина. – Отказываю легко, просто говорю «нет» и все. Когда села на мотоцикл первый раз, у меня был дикий восторг, и вот уже шесть лет прошло, а эти эмоции не покидают. Машина – что машина, это просто ты сел, она перевезла твою тушку из точки А в точку Б. Мотоцикл – там несколько другие ощущения, хочется сесть и прокатиться. Душа поет. Не зря же говорят, что машина возит тело, а мотоцикл – душу. И это правда».
Женщины-байкеры, продолжает Катя, никогда не нарушают скоростной режим и никогда не распускают волосы на ветру, как показывают в фильмах. Красиво это ровно первые десять минут, но потом можно сразу стричься под мальчика и «ходить лысой».
«Из путешествий всегда возвращаешься другим человеком, – рассказывает Екатерина Дроздова, на байке она много путешествует по России. – Смена обстановки, новые друзья. Ты проезжаешь и видишь все, все, все. Все проблемы из головы уходят. Хотя и страшно бывает, и тяжело физически. Каждый раз спрашиваю себя: «А оно мне надо?». А потом все равно кайф, столько эмоций».
Читайте также «Хулио заехал к байкерам из Карасука перед кругосветкой»