В противном случае посылки не смогут пройти таможню РФ и будут отправлены обратно продавцу. Вскоре после появления этой новости по федеральным и региональным СМИ прокатилась волна сообщений, где, ссылаясь на слова директора по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрея Лямина, журналисты предрекали задержку заказов. Андрей Лямин заявлял, что из-за нововведения на таможне и складах авиаперевозчиков застряли тысячи посылок. Если учесть, что многие новосибирцы заказывают подарки на Новый год именно через интернет-магазины, эти новости взбудоражили горожан, испугавшихся, что в праздничную ночь их родные и близкие останутся без презентов.
Однако на днях Федеральная таможенная служба успокоила покупателей: изменения не коснулись выбирающих доставку через ФГУП «Почта России». А таких заказчиков подавляющее большинство — только за этот год Новосибирским таможенным постом было оформлено более 22 млн международных посылок, отправленных почтой. Представитель пресс-центра Федеральной таможенной службы Татьяна Суджанова поделилась с «ВН» своим мнением на этот счет: «Не знаю, на основании чего такая паника. Никаких жалоб и проблем нет, и опасения, что посылки где-нибудь застрянут, напрасны. Это изменение касается узкого круга людей, которые заказывают товары курьерскими службами, — менее 1% трансграничной торговли. Пока что эти новшества носят экспериментальный характер и продлятся до 1 июля 2018 года. Даже у тех грузов, которых коснется нововведение, задержки не будет».
Успокоили покупателей и в одной из крупнейших международных служб доставки DPD. «Жалоб от клиентов у нас нет, люди просто интересуются изменениями в новых правилах Федеральной таможенной службы, потому что ввели их очень неожиданно. И то, что люди беспокоятся, — это нормально. На время доставки товара предоставление дополнительных данных никак не повлияет, только на таможенное оформление, которое совершается в среднем 3–4 рабочих дня. Интернет-магазины обычно отправляют не по одному заказу, а партиями, то есть таможню проходит сразу много посылок, поэтому даже в преддверии Нового года беспокоиться не о чем — задержек не будет», — поделилась с «ВН» Александра Макарова, специалист call-центра компании DPD.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №50 от 15 декабря 2017 года