Легкое движение руки - и чек об оплате проезда готов. Руководитель одного из отделов крупной компании, занимающейся онлайн-кассами, рассказывает: все очень просто. Никаких специальных знаний не нужно. Всего две кнопки: включить и оплатить. С 1 июля такими аппаратами должны оборудовать каждый автобус и троллейбус - того требует законодательство.
«Страна идет вперед, прогресс двигается, люди получают то, чего у них не было длительное время - возможность контролировать свои доходы. Фиксируются все приходы денег, уменьшаются кражи, увеличивается скорость обслуживания клиентов. Плюсов очень много», - рассказал руководитель отдела автоматизации торговли IT-компании Игорь Погуляев.
А вот представитель транспортного предприятия областной столицы плюсов пока не видит. Он утверждает: денег, чтобы оснастить 36 автобусов такими кассами, нет. Каждая стоит в среднем около 40 тысяч рублей.
«Денег на данный момент нет. Если брать оборудование, то мы планируем с кем-то договариваться и брать в рассрочку, частями оплачивать», - говорит заместитель директора по эксплуатации ООО «Регионавтоцентр» Дмитрий Мензоров.
При любом раскладе, считают перевозчики, новое оборудование ляжет в стоимость тарифа. В итоге он может вырасти на два-три рубля. Даже несмотря на субсидирование из федерального бюджета части расходов, избежать повышения не получится. Равно как и технических трудностей: ведь работать оборудованию придется на износ, в суровые морозы и при пиковых нагрузках.
«Мы обратились в Госдуму и Правительство с тем, чтобы перенести срок, как это сделали год назад для магазинов», - говорит президент «Транспортного союза Сибири» Валерий Новоселов.
В свою очередь компания, которая занимается средствами автоматизации, утверждает: это не проблема: «Есть кассы морозоустойчивые, работают на морозе до 30 градусов».
Айтишники считают: систему внедрять надо. Кроме того, что она полностью легализует процесс автомобильных перевозок общественным транспортом, она также удобна и для пассажира. Можно вовсе отказаться от билетов и их бумажных аналогов, а получать проездной в виде SMS или на электронную почту. Только вот насколько эта система ускорит или, наоборот, усложнит поездку, станет известно только в процессе работы.