Почему не строим из бетона?
22.03.2023

Опыт дорожников показывает: внедрение современных технологий способно ускорить процесс формирования сети качественных и безопасных трасс. Но чтобы таких дорог в нашей стране становилось больше, необходимо объединить усилия бизнеса и власти. / Фото предост
Технологии. Как прокладывать такие дороги, чтобы соблюсти интересы бюджета, перевозчиков и автолюбителей.
Весеннее ограничение движения транспорта по дорогам Новосибирской области запланировано с 10 апреля по 21 мая — в период таяния снега с целью защиты дорожного полотна. Однако ограничения введены только для региональных дорог, а качество федеральных трасс из цементобетона позволяет полноценно эксплуатировать их даже в весенний период.
Обеспечить длительный срок службы объектов, сократить затраты на ремонты, сделать движение машин более безопасным позволяет технология возведения цементобетонных магистралей. Управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун напоминает, что цементная промышленность в целом и «Искитимцемент» в частности способны в полной мере обеспечить строителей высококачественными дорожными цементами, отвечающими требованиям ГОСТов и адресных рецептур.
— Например, в ассортименте нашего завода десять видов продукции, в том числе три «дорожных» цемента. При правильном подборе состава бетон, изготовленный на основе выпускаемых нами цементов, будет отличаться повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации. Эти характеристики особенно важны для строительства ответственных объектов — дорожных и аэродромных покрытий, взлетно-посадочных полос, мостов. Несмотря на это, в 2022 году доля цементов для дорожного строительства (ЦЕМ I 42,5Н ДП, ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б ДО и ЦЕМ I 42.5Н АП) в общем объеме производства и реализации составила только четыре процента, — говорит Владимир Скакун.
Он подчеркивает: Новосибирская область — одна из передовых в стране по строительству дорог из цементобетона. По этой технологии построен Северный обход Новосибирска, ряд федеральных трасс и дороги регионального значения. Например, участки федеральных автодорог Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь». Также строители успешно использовали цементобетон при реконструкции участков федеральной трассы А-322 в Алтайском крае и А-350 в Забайкалье.
Продукция «Искитимцемента» использовалась на капитальном ремонте автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», строительстве аэропортного комплекса Толмачёво и мостового перехода через реку Обь. Сегодня идет работа по подбору составов бетонов на основе нашего цемента для следующего этапа строительства Восточного обхода Новосибирска.
К слову, распространение цементобетона — общемировой тренд. Ставку на увеличение доли таких дорог делают правительства Узбекистана и Республики Беларусь, где технология возведения дорог в цементобетоне является приоритетной при реализации соответствующих проектов.
Цементобетонные дороги более надежны, чем асфальтовые, состояние которых быстро ухудшается в период перегруза трасс. С цементобетонными магистралями такого не происходит: они имеют жесткое покрытие, за счет которого нагрузка на дорожное полотно распределяется равномерно. На таких дорогах не возникает глубокой колеи или вмятин от груженых фур. Отсюда и длительный срок эксплуатации. Если асфальт в среднем служит 8–12 лет, то цементобетон — 25–30 лет. Нужно сказать и о расходах на содержание объекта в течение жизненного цикла.
Согласно исследованиям специалистов отрасли, сегодня возведение цементобетонных дорог обходится не дороже строительства асфальтированных трасс, в частности потому, что растет цена битума. Кроме того, использование цементобетона позволяет увеличить межремонтный цикл, что также удешевляет стоимость дороги в период ее жизненного цикла. Еще один плюс — экологичность. Основа таких трасс — цемент, произведенный из известняка и глины. Он не содержит нефтепродуктов и подходит для полной вторичной переработки.
Реклама
Обеспечить длительный срок службы объектов, сократить затраты на ремонты, сделать движение машин более безопасным позволяет технология возведения цементобетонных магистралей. Управляющий директор АО «Искитимцемент» Владимир Скакун напоминает, что цементная промышленность в целом и «Искитимцемент» в частности способны в полной мере обеспечить строителей высококачественными дорожными цементами, отвечающими требованиям ГОСТов и адресных рецептур.
— Например, в ассортименте нашего завода десять видов продукции, в том числе три «дорожных» цемента. При правильном подборе состава бетон, изготовленный на основе выпускаемых нами цементов, будет отличаться повышенной стойкостью к воздействию агрессивных сред, низким тепловыделением при твердении, высокой прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью и длительным сроком эксплуатации. Эти характеристики особенно важны для строительства ответственных объектов — дорожных и аэродромных покрытий, взлетно-посадочных полос, мостов. Несмотря на это, в 2022 году доля цементов для дорожного строительства (ЦЕМ I 42,5Н ДП, ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б ДО и ЦЕМ I 42.5Н АП) в общем объеме производства и реализации составила только четыре процента, — говорит Владимир Скакун.
Он подчеркивает: Новосибирская область — одна из передовых в стране по строительству дорог из цементобетона. По этой технологии построен Северный обход Новосибирска, ряд федеральных трасс и дороги регионального значения. Например, участки федеральных автодорог Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь». Также строители успешно использовали цементобетон при реконструкции участков федеральной трассы А-322 в Алтайском крае и А-350 в Забайкалье.
Продукция «Искитимцемента» использовалась на капитальном ремонте автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт», строительстве аэропортного комплекса Толмачёво и мостового перехода через реку Обь. Сегодня идет работа по подбору составов бетонов на основе нашего цемента для следующего этапа строительства Восточного обхода Новосибирска.
К слову, распространение цементобетона — общемировой тренд. Ставку на увеличение доли таких дорог делают правительства Узбекистана и Республики Беларусь, где технология возведения дорог в цементобетоне является приоритетной при реализации соответствующих проектов.
Цементобетонные дороги более надежны, чем асфальтовые, состояние которых быстро ухудшается в период перегруза трасс. С цементобетонными магистралями такого не происходит: они имеют жесткое покрытие, за счет которого нагрузка на дорожное полотно распределяется равномерно. На таких дорогах не возникает глубокой колеи или вмятин от груженых фур. Отсюда и длительный срок эксплуатации. Если асфальт в среднем служит 8–12 лет, то цементобетон — 25–30 лет. Нужно сказать и о расходах на содержание объекта в течение жизненного цикла.
Согласно исследованиям специалистов отрасли, сегодня возведение цементобетонных дорог обходится не дороже строительства асфальтированных трасс, в частности потому, что растет цена битума. Кроме того, использование цементобетона позволяет увеличить межремонтный цикл, что также удешевляет стоимость дороги в период ее жизненного цикла. Еще один плюс — экологичность. Основа таких трасс — цемент, произведенный из известняка и глины. Он не содержит нефтепродуктов и подходит для полной вторичной переработки.
Реклама
Районные СМИ
-
В Новосибирской области представлена программа Дня защиты детей
-
Четвертый мост через Обь будет пропускать почти 70 тысяч автомобилей в сутки
-
Более 1000 баллов набрала семья из Куйбышевского района в областном фестивале ГТО
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне. Отписаться
от рассылки можно в любой момент
от рассылки можно в любой момент
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен
Новости
- Первые 10 вант поставили на пилоне четвертого моста в Новосибирске
- VK Fest в Новосибирске станет доступнее для гостей с ограниченными возможностями здоровья
- Бердчанин смог доказать в суде, что не брал кредит
- Открыть пляжи к 15 июня распорядился мэр Новосибирска
- Молния прожгла крыло самолета А-320 на подлете к Новосибирску
- В Новосибирске Совет отцов потребовал отменить спектакль «Эйнштейн и Маргарита» со звездами кино
- Это будет пекло: синоптики предупредили о +36 градусах в Новосибирске в начале лета-2023
- Список запрещенных для СМИ слов составят в Роскомнадзоре
Новости районных СМИ
-
В Северном начался ремонт дороги на улице Пушкина
-
За медали областного фестиваля ГТО поборолась спортивная семья из Татарского района
-
Круглосуточно в поле заняты посевные комплексы в хозяйстве Искитимского района
Новости районов
- Бердчанин смог доказать в суде, что не брал кредит
- Автора инсталляции с немецкой каской и штыком продолжают искать в Краснообске
- Жительница Бердска ограбила знакомых на 2 миллиона рублей
- Город Обь и Новосибирский военный институт объединят усилия в патриотическом воспитании молодежи
- Неизвестный оставил на мемориале в Краснообске китель с наградами
Новости партнеров
- ГК «Расцветай» анонсировала создание отряда операторов БПЛА-камикадзе для нужд фронта
- «Ростелеком» получил благодарность за профилактику телефонного мошенничества
- СГУПС вошел в тройку лидеров новосибирских вузов по рейтингу hh.ru