Почему не обновляется автобусный парк в Новосибирской области

Автопарк в сельских районах требует значительного обновления. Фото Аркадия Уварова
Пассажирский транспорт районов области нуждается в срочном обновлении подвижного состава, настаивают депутаты Законодательного собрания Новосибирской области. Главной проблемой для перевозчиков является невозможность найти 50% стоимости автобуса, чтобы иметь право на получение субсидии. В этом уверен глава областного минтранса Анатолий Костылевский.

Вопрос обновления подвижного состава для пассажирских перевозок в сельских территориях обсудили на очередном заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области. Дискуссия была очень острой. Заместитель председателя комитета Сергей Титков считает, что «механизм получения субсидий из областного бюджета используется слабо».

«Из выделенных в прошлом году на эти цели 50 миллионов рублей востребованными оказались лишь 30 миллионов. Вопрос к главам муниципальных образований и руководителям транспортных предприятий – почему вы не обновляете автопарк? Или эта статья в бюджете вообще не нужна?» – цитирует Сергея Титкова пресс-служба на странице Заксобрания в «Фейсбук».

Министр транспорта и дорожного строительства Новосибирской области Анатолий Костылевский считает, что главная проблема перевозчиков – невозможность найти 50% стоимости приобретения автобуса, чтобы иметь право на получение субсидии. «Именно поэтому мы приняли программу субсидирования муниципальных образований. На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов, – пояснил министр. – К сожалению, не все муниципальные образования этой программой пользуются. В Краснозерке мы только общими силами убедили главу района в том, что в ней необходимо участвовать».

Председатель комитета Федор Николаев напомнил, что в поправках к областному бюджету финансирование транспортных субсидий, в частности для Краснозерского района, не предусмотрено.

«От Краснозерского района не поступила заявка, – пояснил Анатолий Костылевский. – Если перевозчикам мы возмещали затраты по факту приобретения транспортных средств, то муниципальные образования должны заложить финансирование в местном бюджете. Мы закладываем средства на софинасирование, и уже потом они участвуют в торгах и покупают эти автобусы».

Вице-спикер Валерий Ильенко заострил вопрос: «О чем думает перевозчик, у которого износ парка приближается к 100%? Как завтра он будет возить людей? Когда у жителей пропадет возможность съездить в райцентр и Новосибирск, тогда снова вся ответственность ляжет на министерство транспорта и главу муниципального образования», – подчеркнул он.

«Мое субъективное мнение – перевозчики просто не желают заниматься обновлением автопарка, – заявил Федор Николаев. – Поэтому их надо активнее стимулировать к приобретению нового транспорта. Например, закрепляя за перевозчиком тот или иной маршрут, выставлять как обязательное требование – обеспеченность нормальным подвижным составом. Повторюсь, надо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы».

Возвращаясь к ситуации в Краснозерском районе, где частный перевозчик, по мнению депутатов, не справляется, Федор Николаев напомнил, что к сентябрю районная администрация обязана отчитаться перед комитетом.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент