Новосибирск 4.8 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Площадку под метродепо начнут застраивать временными сооружениями

Площадку под метродепо начнут застраивать временными сооружениями
Фото предоставлено пресс-центром мэрии Новосибирска
На месте ликвидированной Гусинобродской барахолки, предназаначавшемся под  метродепо, мэрия в ближайшее время планирует построить картодром и велосипедную BMX-трассу. Строительство этих объектов оправдывается тем, что они временные и в будущем могут быть снесены. Такие шаги усиливают сомнения в перспективах дальнейшего строительства метро в Новосибирске.

На недавнем совещании по использованию территории, занимаемой ОАО «Гусинобродское», начальник департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Анна Терешкова сказала, что в перспективе здесь по генплану будет метродепо:

- Но чтобы этот участок не пустовал и не возникла стихийная торговля на период разработки проекта метродепо и ожидания его финансирования, принято решение организовать здесь картодром и трассы под велоспорт.

Ранее директор  МБУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа технического, экстремального, интеллектуального спорта» Юрий Почекунин пояснял:

- На базе имеющихся построек, оставшихся после закрытия рынка,  разместят трибуны для гостей массовых спортивных мероприятий, судейские вышки, гаражные боксы, пункты питания, административные помещения. Также будет заменено асфальтовое покрытие. Участок по площади позволяет разместить картодром мирового уровня с необходимой инфраструктурой.

На случай сноса мэрия гарантирует инвесторам компенсацию затрат.

- Мы договариваемся с организациями, которые собираются привлечь средства для инвестирования этих временных сооружений и говорим, что если они примут решение о строительстве, то мы, безусловно, гарантируем компенсации затрат, - сказал мэр города Новосибирска Анатолий Локоть 21 июля, отвечая на вопрос корреспондента VN.ru. - Поэтому можно смело заключать договоры, и в этом отношении я хочу успокоить потенциальных инвесторов.

Напомним, что в 2014 году, после избрания мэром Анатолия Локтя, активно обсуждались вопросы дальнейшего развития метро, продолжения Дзержинской ветки метро станциями «Гусинобродская» и «Молодежная», а также строительства метродепо. Финансирование программы планировалось из  регионального и городского бюджетов, а также с помощью привлечения частных партнеров. В 2015 году озвучивалась сумма планируемого объема расходов на строительство Дзержинской ветки и метродепо - около 12,5 миллиардов рублей.

В 2014-15 годах ликвидация Гусинобродской барахолки оправдывалась необходимостью строительства метродепо на этом месте. В марте 2016 года вице-мэр Данияр Сафиуллин сказал, что «на территории, освобожденной торговцами, в перспективе предполагается строительство транспортно-пересадочного узла, включающего в себя автовокзал, перехватывающую парковку, гостиницу (площадь 12 тысяч квадратных метров), автобусные остановки городского транспорта, а также комплекс сооружений Дзержинской линии метро». Осенью прошлого года мэр Новосибирска говорил, что нельзя замораживать строительство метро, так как без него невозможно развивать транспортную инфраструктуру города.

Однако появление временных сооружений не прибавляет уверенности в перспективах возобновления строительства метро в Новосибирске.

Мэр Анатолий Локоть пояснил, что строительство метро - стратегическая линия развития города. Проект строительства метродепо остается в силах, здесь вопрос только в ресурсах. Напомним, что в 2014 году строительство метро было остановлено по причине  отсутствия средств.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: