Техники и пилоты проходят инструктаж. Облачность, сильные порывы ветра тренировке не помеха. Тушить в случае необходимости придется в любых погодных условиях:
«Под облаками на всех высотах сохраняется болтанка, видимость горизонта на «хорошо», во все стороны видно более 10 километров. Рекомендуем по ветровым условиям ограничиваться предельно малой высотой пилотирования - 70 метров».
«Сложность состоит в том, что при сильном ветре вертолет болтает, пилотирование затрудняется, но мы выполняем задачу», - рассказал старший летчик звена Ми-8 Павел Пашкин.
Пилоты немного лукавят, потому что попасть с высоты в цель размером один квадратный метр - задача непростая. Пока самолеты тушат большие площади, маневренные Ми-8 ликвидируют малые очаги. Для безопасности проверяются целостность водосливного устройства и работа спускового механизма для воды. Важнейшая задача - расправить тросы для водозаборного устройства. Для этого снизу крепится груз, с которым пилоты должны сделать два тренировочных вылета.
Апогей многочасовой подготовки - забор воды. Водосливное устройство способно «зачерпнуть» до трех тонн. А потом заход на место сброса и тушение небольшой горящей покрышки.
Несколько экипажей отработали четко и слаженно. Однако пилоты армейской авиации все же надеются, что пожароопасный сезон Новосибирская область пройдет с пасмурной и дождливой погодой - лес целее будет.