Новосибирск

«Смотрите, какая вундервафля!»: в аэропорту Толмачево впервые появились безводильные тягачи

26.04.2022
Алина Кухмарь
Первые безводильные тягачи российского производства появились в аэропорту Толмачево
Первые безводильные тягачи для буксировки самолетов появились в новосибирском аэропорту Толмачево им. Александра Покрышкина. Кадрами новой техники поделился фотограф-споттер из Новосибирска Андрей Нейман.

В аэропорту Толмачево VN.ru рассказали о новых аэродромных тягачах. По словам пресс-секретаря аэропорта Толмачево Сабины Киршиной, техника предназначена для буксировки воздушных судов на место стоянки. «Производство российское, в аэропорту Толмачево первый, стоимость озвучить не можем, коммерческая информация», - сообщила Сабина Киршина.EWpCF_uJ_Gsez7_2Qz6_HBY68ot79vOYfggpcPdydBxVxyILvNLHiKNUqv5c-VZ4iI3O_QtZyf6xdl-FJAe945Kl.jpg

Подробнее о новой технике рассказал VN.ru споттер из Новосибирска Андрей Нейман, который снял первые безводильные тягачи на территории аэропорта. «Смотрите, какая вундервафля! Это в аэропорту Толмачёво появился безводильный тягач, благодаря которому можно ускорить буксировку самолёта по перрону и исключить ряд потенциальных проблем и рисков, присущих тягачам с водилом», - подписал пост в группе «NskPlanes» «ВКонтакте».F23VSNZGryiLth5Z6K1pBbWLyP6hw2yS4OFw0ekTQAJSgi-GYD0ReQHm06tQmF45XBjsI6i90wsO1ukBPu9jVxBn.jpg

Как сообщает споттер, это российская модель, способная производить буксировку бортов массой до 150 тонн, в том числе, Boeing, Airbus, SSJ-100 и другие более мелкие самолёты.

«Водило - это не водитель, водило - это труба, изготовленная под конкретную модель самолёта, со специальными креплениями на концах, - объясняет Андрей Нейман. - Один из концов крепится к машине-тягачу, другой - к передней стойке самолёта, и образуется жёсткая сцепка».

Основное отличие безводильных тягачей от классических аэродромных в использовании водила для сцепки с передней стойкой шасси самолёта.

«Самолёты бывают разные по высоте, и буксировочная машина относительно высокая и не всегда может встать под самолёт, чтобы подцепиться напрямую, поэтому и используют водила. Для каждого семейства моделей самолётов требуется своё водило, которого может не оказаться в аэропорту. И требуется время на то, чтобы подготовить и подцепить водило. Плюс иногда водила ломаются или замерзают. Безводильный тягач позволяет решить эти проблемы. Он подъезжает под самолёт (благодаря низкому профилю это не составляет проблем), захватывает переднее шасси, фиксирует его, приподнимает и толкает самолёт», - объясняет Андрей Нейман.

При этом новые тягачи не являются беспилотными – ими управляет человек. «Есть, конечно, и беспилотные безводильные тягачи, но не у нас в стране», - добавляет споттер.

Новости сюжета
Еще в сюжете
Похожие новости
15.08.2022 ТРАНСПОРТ

В понедельник, 15 августа, на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области губернатор Андрей Травников подтвердил решение о выделении дополнительных средств Новосибирску на ремонт дорог.

Новости
Больше новостей
Технопром 2022
Больше новостей
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей