Первоклассник Глеб Громов оказался единственным куйбышевцем среди победителей межрегионального творческого конкурса экологической сказки. Мальчик учится в первом классе куйбышевской школы №6. Его авторская экологическая сказка «Иванушка и волшебная дудочка», где смелый мальчик с добрым сердцем путешествует по болотам и помогает попавшим в беду зверям и птицам, заняла второе место во второй возрастной группе «1 – 4 классы».
Свою сказку Глеб придумал вместе с мамой, она же помогла ему правильно оформить работу. Этот творческий конкурс для первоклассника – первый. На вопрос: «Почему решил принять участие?» Глеб ответил, что ему стало интересно, как это – взять и сочинить свою сказку. Победа для него оказалась неожиданной, но очень приятной. В конкурсе экологической сказки «По болотам я брожу» принимал участие и младший брат Глеба – Данила. Его авторская сказка призового места не заняла, но Данина иллюстрация вошла в пятерку тех работ участников, которые были опубликованы на сайте заповедника «Саяно-Шушенский».
Добавим, межрегиональный творческий конкурс экологической сказки «По болотам я брожу» проводился с февраля по март. Его учредителями выступали государственный природный заказник федерального значения «Кирзинский» и государственный природный биосферный заповедник «Саяно-Шушенский». Основная цель – обратить внимание на необходимость бережного отношения к среде обитания водоплавающих птиц и важность водно-болотных угодий в экосистеме нашей планеты. Конкурс направлен на то, чтобы с помощью устного народного творчества вызвать интерес у детей и подростков к загадочному миру болот.
География участников оказалась довольно широка – Новосибирская, Омская, Смоленская области, а также Красноярский край и Республика Хакасия. Всего же в конкурсе приняло участие 84 работы. И как сообщается на сайте заповедника «Саяно-Шушенский», с помощью создания малого литературного произведения со сказочным сюжетом были затронуты такие экологические проблемы, как загрязнение среды обитания, возникновение природных пожаров, угроза исчезновения болот в результате антропогенного воздействия. Через взаимоотношения человека и тематических природных образов были представлены пути разрешения этих конфликтных ситуаций.