«Во время капитального ремонта мост не будет закрываться. Это одно из условий проведения ремонтных работ. Мы не можем перекрыть Коммунальный мост, потому что это вызовет транспортный коллапс и остановку передвижения по территории города Новосибирска», – заявил мэр Анатолий Локоть в ходе онлайн-встречи с журналистами. Ранее звучали предположения, что капремонт самой старой переправы города начнут после ввода в эксплуатацию Центрального моста, на который переведут транспортный поток между берегами Оби.
Планируется, что капитальный ремонт Октябрьского моста начнется в текущем году. Реконструкция подразумевает удаление всего асфальтового покрытия до бетонных несущих конструкций с последующей заменой на многослойное современное дорожное полотно.
Октябрьский мост капитально не ремонтировали с момента постройки, то есть 60 лет. Результаты торгов объявят 18 февраля. Начальная цена аукциона – 28 408 970 рублей.
Анатолий Локоть подчеркнул, что ремонт переправы запланирован в комплексе с реконструкцией транспортной развязки в районе площади Лыщинского, что связано к подготовкой к проведению молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году.
Ранее первый заместитель председателя Госдумы, депутат от Новосибирской области Александр Жуков сообщил, что на реконструкцию дамбы Октябрьского моста и транспортной развязки на левом берегу Оби из федерального бюджета будет выделено 200 млн рублей.
Движение по Октябрьскому (или Коммунальному) мосту было открыто 21 октября 1955 года. Сооружение является одним из самых ярких символов Новосибирска.
Октябрьским мост называют потому, что решение правительства о его сооружении было принято в октябре 17 октября 1951 года, а торжественное открытие произошло тоже в октябре — 65 лет тому назад. Советская власть любила рапортовать о достижениях к годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. А ещё мост Октябрьский потому, что он перекинут с левого берега на правый — аккурат в Октябрьский район. Как почти всякий символ города, Октябрьский мост со временем оброс легендами. Нелепыми — о таинственном «трамвае мертвецов», который будто бы одно время ходил глубокой ночью по нашему мосту. Появлялся на левом берегу, медленно ехал на правый, а в это время зеленые утопленники и прочая нечисть выглядывали в окна и корчили страшные рожи.
Октябрьский мост в годы его возведения называли первым подобным сооружением в практике мостостроения. Его пролеты превышают 120 метров, а высота — 30 метров.