О случившемся казусе VN.ru рассказал один из пассажиров, не попавших на самолет. Артем приехал в аэропорт за несколько часов до вылета, чтобы успеть пройти регистрацию. На стойке ему выдали посадочный талон со странной аббревиатурой — вместе номера места были напечатаны буквы SBY. Представитель аэропорта объяснила это возникшей ошибкой.
«Она сказала, что из-за какой-то ошибки мой билет без места. И если я успею, то попаду на самолет, но лучше сразу обратиться к представителю авиакомпании и переоформить билет на следующий рейс. Также мне указали, что вообще-то нужно регистрироваться за 36 часов, хотя я всегда проходил регистрацию непосредственно перед вылетом. До посадки еще оставалось полтора часа, я подошел к представителю S7, который меня заверил, что я «скорее всего попаду на самолет», и сказал занять очередь на посадку», — объясняет Артем.
Очередь поредела, и все пассажиры с местами проследовали в салон самолета. Артему и еще порядка 8 пассажирам, среди которых была семья с детьми, в перелете отказали. Им обещают места в другом самолете, который прилетит через час, но и там свободных не оказывается.
«На следующий самолет садят вообще каких-то непонятных пассажиров с другого рейса, а мы опять остаемся. Мы снова обращаемся с претензией к представителю перевозчика и получаем ответ, что сможем вылететь только в 15:40. Нам ничего не остается, кроме как переоформить билеты на это время. В процессе представитель S7 пытается предложить нам карты с депозитом в 5000 рублей, чтобы, мол, расплачиваться ими в аэропорту. Но условие было такое — если берем карту, то оказываемся от жалобы. У меня так и спросили: «Вы пишете жалобу или берете карту?». Я сказал, что буду писать жалобу», — возмущается собеседник.
Отметим, что судя по онлайн-табло Толмачево рейс S7 2504 вылетел с опозданием. Вместо запланированных 8:40 самолет покинул воздушную гавань в 9:48.Артему вернули билет с пометкой «Непредоставление заранее забронированного в салоне воздушного судна на рейсе», по которой он якобы мог купить горячее питание. Но на кассе одной из точек общепита мужчине сказали, что по этому билету ему могут продать разве что бутылку воды стоимостью 150 рублей. В итоге сибиряку пришлось оплачивать обед из собственного кармана. Цены в аэропортовых кафе, как известно, кусаются, поэтому один бутерброд и порция пельменей обошлась мужчине в 1000 рублей.
Артем и другие пассажиры, которым не досталось мест, продолжают ждать следующего самолета. После обращения VN.ru в транспортной прокуратуре организовали проверку ситуации.
Как оказалось, свободных мест на борту S7 2504 не было из-за трансферных пассажиров из Иркутска, опоздавших на стыковочный рейс.«Новосибирской транспортной прокуратурой в ходе надзорных мероприятий установлены факты отказа пассажирам авиакомпанией «Сибирь» в воздушной перевозке в связи с отсутствием мест на борту воздушных судов, следовавших по маршруту Новосибирск - Москва, по причине позднего прибытия самолета с трансферными пассажирами из аэропорта г. Иркутска и опоздания на стыковочный рейс. По данному факту транспортной прокуратурой организована проверка соблюдения авиакомпанией законодательства о защите прав потребителей авиационных услуг», — прокомментировала VN.ru представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Евгения Чиханчина.
Редакция обратилась за комментарием к руководителю пресс-службы Адвокатской палаты Вячеславу Денисову. По его словам, признаков правонарушений в действиях перевозчика не усматривается. Дело в том, что места SBY могут быть доступны пассажирам, которые не успели забронировать свое место заранее, либо которые желают сэкономить на билете, выбрав более дешевый класс обслуживания. Но если места окажутся заняты, придется ждать следующего рейса. То есть пассажиры, по сути, намеренно подвергают риску свои планы.
«Надо учитывать, что место SBY не гарантирует пассажиру наличие свободного сиденья в самолете. Если все места уже заняты, то пассажир будет перенаправлен на следующий рейс с наличием мест. Кроме того, место SBY может означать отсутствие возможности выбора места: пассажиру может быть назначено любое свободное место в самолете», — объяснил Вячеслав Денисов.
Также адвокат добавил, что может комментировать изложенный рассказ только в общем ключе и все изложенные пассажиром обстоятельства требуется доказать. Ситуация, в которой оказались клиенты авиакомпании, не является задержкой рейса, а скорее переносом. Но в случае задержки правила предоставления горячего питания следующие:
«Если задержка рейса происходит более 4 часов, то перевозчик обязан обеспечить горячим питанием каждые 6 часов днем и 8 ночью. Более 8 часов днем и 6 ночью — уже должны предоставить гостиницу, трансфер до неё и бесплатно камеру хранения в аэропорту. Если предлагали 5 тыс. — значит, пытались следовать закону, но что в обмен на отказ от жалоб — это уже нарушение. Но его нужно доказать», — заключил Вячеслав Денисов.
VN.ru также направил запрос в S7. На момент публикации ответа не поступало.