Прогулочный теплоход «Ярославец» служит исправно уже больше 30-ти лет. Он был прогулочным, спасательным, барокамерой водолазной службы. По легенде, в четверг на борту катера случился пожар, в воде - четыре человека. В воздух взмыла красная ракета, раздался крик «По местам!» и спасатели уже готовы спуститься на воду. Сотрудники МЧС, отрабатывая тактические навыки, максимально быстро приступают к операции.
Катера развили скорость до сорока километров в час. Чем быстрее они доставят пассажиров до берега, тем скорее им окажут медицинскую помощь и приступят к тушению аварийного судна. План эвакуации заранее намечен, капитан каждого из девяти спасательных катеров знает свое место. Нужно забрать пассажиров, выловить тонущих людей и привезти их на сушу. Скорость реагирования зависит от удаленности судна, высоты волн и скорости ветра.
На суше разворачивают палатку скорой медицинской помощи. Один из пострадавших работает на корабле рулевым мотористом. Сегодня на учениях он доброволец. Фельдшеры уже приготовили кушетки и одеяла по количеству пассажиров.
На воде операция продолжается. Сильный напор из шланга пожарного катера легко справляется с возгоранием. Теперь к работе приступают водолазы. На скорую экипировку уходит около десяти минут. Погружаются к днищу судна, чтобы проверить его на повреждения. В случаях реальной опасности обследуют речное дно в поисках пассажиров, ушедших под воду. В их повседневные задачи входит обеспечение безопасности теплоходов.
- Такие действия важны в том случае, если, к примеру, чиновник высокого ранга приезжает в Новосибирск, и у него будет в планах посещение судна. В этом случае мы обследуем дно судна на наличие взрывных устройств, - говорит спасатель международного класса Марат Файзуллин.
Причин возгораний на судне может быть несколько: пробоины корпуса, неисправная электропроводка, ошибки экипажа судна, курение. В любом случае, главная задача пассажиров - не паниковать. Во-первых, все пассажиры должны надеть спасательные жилеты. А, во-вторых, слушать указания руководства - капитана и всей команды.
Капитан остается на судне до последнего и принимает решение: покидать корабль или бороться за его сохранность. В четверг завершить эвакуацию спасатели успели за две минуты. Слаженная работа команды получила оценку «хорошо».