«У нас в Новосибирске уже под четыреста с чем-то машин на тысячу человек. Это предельный параметр, я просил бы во всех жилых зонах 0,5 минимум машиномест оставить на квартиру», - предложил начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Новосибирска Анатолий Мотыга.
Отдельная тема совета - наличие школ, больниц и дорожных развязок. Чем меньше площадка обеспечена инфраструктурой, тем меньший объём строительства будет разрешён, сообщил заместитель мэра, начальник департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Алексей Кондратьев.
Такие подходы к строительству, убеждены в мэрии, будут стимулировать застройщиков участвовать в возведении социальных объектов.
Центр города дифференциация пока не затронула, но предлагаются новые нормативы. К примеру, минимальная жилплощадь на человека должна быть 24 квадратных метра. Такие изменения дополнили бы уже вступившие в силу новшества. Известно, что участок для строительства жилого дома средней этажности теперь составляет минимум 25 соток, а не 10, как раньше.
На представителей строительного бизнеса, прокомментировал мэр Новосибирска Анатолий Локоть, накладываются серьезные ограничения, но делается это в интересах города. Построить 50 этажей вместо запланированных пяти уже не получится.
Какие предложения будут поддержаны горожанами, станет известно в ближайшие два месяца после публичных слушаний.
Надо отметить, новые школы в недавно возведенных микрорайонах в Новосибирске все-таки появляются, но только после того, как проблема становится невыносимой. К примеру, сейчас строится школа в микрорайоне Березовое, но раньше родителям приходилось отправлять детей за 1,5-2 километра, в переполненные школы по соседству.