Шум двигателей над аэродромом Бердска не затихает, хотя погода нелетная. Сильный ветер и дождь мешают пилотам подняться в небо. Экипажи работают на земле. Заливают горючее, затем баки опечатывают. Попутный ветер и полный бак - вот мечта пилота мотопараплана.
«Два часа спокойно можно на одном баке лететь. Баки стандартные, там, примерно десять-восемнадцать литров. Есть пилоты, которые летят по три, четыре часа, ставят дополнительные баки. Все зависит от количества топлива. Скорость зависит и от ветра. Попутный добавляет в два раза больше скорости», - рассказал руководитель федерации спорта сверхлегкой авиации Новосибирской области Сергей Михеев.
Все виды летательных аппаратов для зрителей похожи. Для спортсменов отличия мотопаралета и мотопараплана огромны. Главные - в весе и конструкции. Мотопаралет в среднем весит около ста килограммов. Экипаж - двое: пилот и штурман. Конструкция состоит из двигателя и металлического каркаса из труб. Мотопараплан - проще. Достаточно просто повесить рюкзак с двигателем на спину. Роль крыла выполняет особый парашют.
Сверхлегкая авиация доступна каждому. Главное - на старте немножко встречного ветра, вес до 115 килограммов и разрешение инструктора. С таким набором можно покорять небо.
Организаторы говорят: кубок Сибири - только начало. В следующем году за небо над Бердском и кубок чемпионата России будут бороться спортсмены со всей страны.