Новосибирск -1.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Эпатаж

Отогреть – дорого, «прикурить» – опасно: как завести автомобиль в морозы

Отогреть – дорого, «прикурить» – опасно: как завести автомобиль в морозы
Фото Алексея Цилера
В русскую рулетку превращается ночевка автомобиля на улице при температурах -35, -40 градусов. «Прикурить» или вызвать сервис отогрева машин – два самых популярных в Новосибирске способа оживить замерзший на уличной парковке автомобиль. Но процесс «прикуривания» может вывести из строя оба автомобиля, а сервис по «отогреву» обойдется от 1000 до 1500 рублей.

Дающие «прикурить» владельцы авто рискуют вывести из строя электронные блоки управления (ЭБУ) из-за скачков напряжения. Рискуют все владельцы машин, оснащенных современными электронными пакетами систем безопасности и компьютерными технологиями. При ночных температурах минус 35-40 градусов Цельсия – порой не спасают ни прогрев по таймеру времени, ни прогрев мотора на режим температуры.

Можно, конечно, попросить «прикурить» у соседа по парковке во дворе, но такой сценарий не гарантирует положительного результата, и опасен и для того, кто «замерз», и для того, кто решил помочь соседу.

Например, популярные седаны бизнес-класса Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda 6, кроссоверы Toyota RAV4, Honda CRV, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara и все модели премиальных марок, начиная с седана Audi A4 – до роскошного Jaguar XF и т.д. Особенно рискуют «доноры», чьи автомобили оснащены разного рода электронными системами (курсовой устойчивости, активной безопасности, круиз-контроля и т.д.).

Специалисты-теоретики уверены, что в машине, от которой «прикуривают», двигатель должен быть выключен – чтобы разделить электросети обоих автомобилей. Иначе есть риск того, что электроника «донора» получит сильный удар в момент запуска стартера второго автомобиля. Однако водители-практики знают, что в Новосибирске в жуткий мороз владелец автомобиля, дающего«прикурить», опасается, что и его автомобиль может заглохнуть. В итоге весь процесс идет в чисто сибирском варианте – только при заведенном двигателе.

«Главное – не перепутать полярность проводов, «минус» и «плюс», нужно смотреть внимательнее, потому что аккумуляторы бывают прямой и обратной полярности», –сказал, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru, Александр Биркин, главный механик автопарка одного из предприятий Новосибирска. Он рекомендует еще при покупке «проводов прикуривания» учесть сечение кабеля, достаточное для прохождения тока необходимой силы. При определенных условиях, если процедура «прикуривания» идет с заведенным двигателем, электроника «донора» может этого не вынести, что приведет к выводу из строя электронных блоков управления (бортового компьютера – прим. Ред).

Иногда бывает, что дело не в аккумуляторе. Например, стартер прокручивается, а эффекта нет – возможно, свечи зажигания стали «мокрыми» из-за попадания на них топлива. Есть и другие причины, например, неисправен стартер или генератор.

Зима 2018-2019 оказалась суровой для автовладельцев, но прибыльной для сервисов, предлагающих услуги по отогреву автомобиля. По данным электронного справочника 2ГИС на 4 февраля, сейчас в Новосибирске услугу отогрева автомобиля предлагают 153 организации. Средний чек, по сравнению с прошлым годом, не вырос, однако сервис этот дешевым никак не назвать. Услуга «прикурки-зарядки» обойдется владельцу автомобиля в кузове седан (хетчбэк, универсал и т.д.) в 700-800 рублей. За «прикуривание» более крупного внедорожника могут попросить уже 1000 рублей.

Замерзший двигатель небольшого седана отогреют за 1000 рублей, а за внедорожник придется отдать 1500 руб.

 

Если придется еще и прогревать выхлопную трубу или менять свечи – то стоимость услуги возрастает до 2000 рублей.

Новосибирские водители делятся на тех, кто ставит автозапуск двигателя в морозы по таймеру времени, и на тех, кто устанавливает с помощью сигнализации прогрев мотора на режим температуры. Специалисты в качестве приоритетного варианта называют режим запуска двигателя по датчику температуры. Это позволяет сэкономить расход топлива, так как при запуске в режиме таймера (например, через каждые два часа), автомобиль будет работать независимо от того, мороз на улице или уже потеплело.

Однако есть автомобили, которые с трудом заводятся и при температуре в -15 градусов. Во-первых, дело в том, что в России, в том числе и Сибири, есть немало транспортных средств, вообще не предназначенных для эксплуатации в холодном климате. В техпаспорте таких машин прямо сказано, при каких температурах нельзя использовать автомобиль. Во-вторых, установка температурного режима запуска подразумевает хорошее техническое состояние автомобиля и наличие всей предсезонной подготовки – с заменой масла, фильтров и свеч.

Работники новосибирских организаций, предлагающие услуги по отогреву автомобилей, в беседах с корреспондентом VN.ru называли две основные причины, по которым машины массово «мерзнут» в морозы и не заводятся. Первая – нежелание автовладельцев решать вопрос теплой парковки, машины чаще всего паркуют во дворе или на уличных стоянках. Вторая причина – изношенность автопарка – в Новосибирске много старых машин, в возрасте 15-20 и более лет. Новые автомобили «замерзают» гораздо реже.

Напомним, что одна особенностей Новосибирской области – низкая доля новых машин в региональном автопарке. Большинство старых автомобилей сосредоточено в регионах Дальнего Востока и Сибири, в том числе и Новосибирске, где средний возраст легковых машин составляет более 14 лет. По автомобильным меркам – это пенсионный возраст.

Районные СМИ

Новости сюжета - Морозы

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: