Новосибирск -5.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Отели против сайтов: гостиницы в осаде Booking и Airbnb

Отели против сайтов: гостиницы в осаде Booking и Airbnb
Фото с сайта pixabay.com
Пока американские пятизвездочные отели воюют с сайтами Booking и Airbnb за комиссию, отельеры в Новосибирске рассматривают онлайн-турагентства как неизбежное зло, из которого хоть и можно извлечь выгоду, но держать следует на коротком поводке и отдавать сайтам-посредникам не больше четверти продаж.

В начале лета 2017 года крупнейшие гостиничные операторы Marriott International, Hilton Worldwide Holdings и InterContinental Hotels Group объявили «крестовый поход» против сайтов онлайн-бронирования отелей. Яблоком раздора стала комиссия, которую забирают сайты-посредники – до 30 % от каждой брони, что обходится гостиничной индустрии США в 4,5 млрд долларов в год, цитируют Известия статью в The Wall Street Journal.

В Новосибирске стремительно растет число предложений расселения через сайты Booking и Airbnb. Booking.com только по Новосибирску предлагал 488 вариантов размещения в момент подготовки данного материала от 250 рублей за ночь до 18 тысяч и выше. Airbnb – пока 31 предложение, но принципиально, что этот сайт составляет прямую конкуренцию отелям, демонстрируя большой выбор альтернативных вариантов размещения – хостелы и апартаменты. В среднем комнату в нашем городе можно снять за 1500 рублей, тогда как гостиничные номера начинаются от 2000 рублей.

Корреспондент VN.ru пообщался с новосибирскими отельерами и выяснил, как российский бизнес относится к приходу глобальных сайтов на сибирский рынок.

Генеральный менеджер ООО «Миротель» Владимир Ников:

– Нам выгодно сотрудничать с онлайн-сервисами бронирования, потому что они приводят к нам новых клиентов. Они выполняют посредническую функцию и получают за это свои комиссионные – 10-20 % от брони. Но полностью полагаться на них я бы не стал, и ни один уважающий себя отель не станет. Например, недавний случай: в начале марта 2017 года Booking.com временно отключил от продаж все турецкие отели, потому что у них были какие-то разногласия с турецкими властями. А если завтра это случится в другом месте?

Что касается конкуренции, то конкуренция существует с владельцами квартир, которые сдают свою жилплощадь в аренду в качестве домашней мини-гостиницы. И это неравная конкуренция, потому что большая часть этих людей не платят налоги, не проходят лицензирование, которое проходят отели. Везде в мире владельцы таких домашних мини-отелей обязаны платить налоги, но на практике делают это далеко не все. Единственная лазейка, с помощью которой их можно вычислить, это сайты бронирования. Но, к примеру, Airbnb очень трудно дает информацию налоговым службам, сколько продаж сделала за год та или иная квартира, для них это коммерческая тайна. И их сложно к этому принудить, потому что квартиры находятся по всему миру, а головной офис в Калифорнии.

Управляющий отелем «Абникум» Алина Жуковская:

– Цена за номер в гостинице благодаря таким сайтам, как Booking снижается, так как мелкие отели получают возможность демпинговать, чтобы продвинуться в рейтинге. Поэтому стремление крупных сетевых компаний перетянуть клиентов с чужих онлайн-площадок на собственные сайты вполне объяснимо. У нас пока такой острой проблемы нет, скорее мы видим в этом некий дополнительный канал продаж. Доля онлайн-бронирования у нас не превышает 30 %, все остальное – это прямые продажи. В США эта доля, скорее всего, будет выше, там люди даже старшего возраста более активно пользуются интернетом и комиссионные у них выше. Что касается домашних отелей – это очень специфический вид размещения, и не все ему доверяют.

Управляющий отелем «Аванта» Александр Фирсов:

– Основная проблема, которую я вижу в работе с онлайн-площадками типа Booking.com, в том, что на рынок пришли отели достаточно низкого уровня, отели квартирного типа, и эти площадки позволяют находиться и продаваться таким отелям. 

С другой стороны, в Новосибирской области за последние четыре года построилось очень много отелей, благодаря чему стоимость проживания снизилась примерно на 40 %. Поэтому, с точки зрения отельеров, такие онлайн-площадки позволяют догружать отель. Через них к нам приходят гости не только из России, но и из стран Азии, много китайских, корейских туристов. 

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новосибирские аграрии подвели итоги тяжелейшего полевого сезона. Погодные условия весны, лета и осени называют экстремальными – зерновые полегли в полях из-за ливневых дождей. В хозяйствах жалуются на качество зерна, при этом объем собранного урожая на хорошем уровне. С полей региона собрали 2 млн 378 тыс. тонн. Как земледельцы не теряют оптимизма, VN.ru рассказал агроном ЗАО «Заречное» Владимир Киденко.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: