Опора №5: завершено первое сооружение четвертого моста

Четвертый мост определяет дальнейшее развитие Новосибирска за горизонт 2030 года. Фото Аркадия Уварова.
Губернатор Андрей Травников побывал на площадке опоры №5 – первого сооружения, которое завершено в рамках строительства «Центрального» моста через реку Обь в створе Ипподромской магистрали.  «Четвертый мост определяет дальнейшее развитие Новосибирска за горизонт 2030 года», - заявил глава региона 21 августа.

 «Четвертый мост – это целый комплекс строительных объектов: это и скоростная магистраль, и мостовой переход через Обь, тоннель, дорожные развязки,

расчетная скорость движения по мосту – до 100 километров в час.

Это фактически внутренняя магистраль мегаполиса, которая серьезно увеличит возможность транспортной связи левого и правого берегов», - сказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников журналистам на брифинге.

Глава региона считает, что значение моста для города – стратегическое. Два года назад шли споры – начинать или не начинать строительство.

«Я тогда всех убеждал, что в отношении таких проектов нужно оперировать как минимум 10-летним горизонтом. Мост определяет дальнейшее развитие Новосибирска за горизонт 2030 года. Это первое преимущество. Второе, что очень важно сегодня, в период непростой экономической ситуации, это огромный комплекс работы для наших строителей, наших предприятий, поставщиков оборудования и материалов. В данный момент на площадке трудятся 400 человек. В ближайшее время количество рабочих мест увеличится двукратно», - подчеркнул губернатор.

Руслан Семенов, генеральный директор производственной фирмы «ВИС», пояснил, что сейчас строители ведут широкий фронт работ, связанных с русловой частью моста. «Сегодня мы работаем на восьми из 16 опор моста. К концу года мы активно зайдем в русло и начнем строительство пилона на правом берегу», - сказал Семенов.

Также в планах отсыпка насыпи основного хода автодороги в объеме 189,7 тысячи куб. метров. Планируется приступить к переносу дождевой канализации тепловых сетей, сетей водопровода и бытовой канализации.

Напомним, что в мае 2020 года были забиты первые сваи для строительства опор четвертого (Центрального) моста на левом берегу Оби в Новосибирске. Осенью 2020 года генподрядчик выйдет на подготовку территории для строительства пилона нового моста. Надвижка первого пролета моста запланирована в начале 2021 года.

Общая сметная стоимость всего мостового перехода составляет 37 мрлд рублей: 26 млрд – федеральные средства, 8 млрд – средства концессионера, оставшаяся часть – региональный бюджет. Федеральное финансирование поступает регулярно.

6 декабря 2017 года дочерняя компания группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент