Школьный курс химии эти ребята уже освоили. За плечами каждого – участие не в одной олимпиаде. Теоретический материал отрабатывают дома или в библиотеке. С практикой – сложнее. Без пробирок и термостойкой посуды не поэкспериментируешь. В августовской школе НГУ задания Всероссийских олимпиад отрабатывают в лабораторных условиях.
– Задача – не просто повторить методику и сказать, что мы это сделали. А научиться работать с простейшей посудой, оборудованием, с водоструйными насосами. Можно подумать, что это очень просто, но когда ребенок смотрит на аналитические весы и не знает, какие кнопочки понажимать – это тоже страшно, – говорит преподаватель СУНЦ НГУ, инженер Института неорганической химии СО РАН Павел Демаков.
Растворить и смешать, осадок высушить и взвесить. Егор Бережнев записывает уравнение реакций в блокнот. Участие в олимпиадах для мальчика – шанс поступить в университет. Подготовиться к ЕГЭ, по его мнению, труднее.
– Здесь можно рассуждать, а когда ты рассуждаешь – гораздо просто решать, чем по шаблону. В конце концов, олимпиада – это интересно, интересно решать сложные задачи, – говорит ученик Школы олимпиадной подготовки Егор Бережнев.
Преподаватели называют олимпиады спортом высоких достижений. Помимо Всероссийской, проводят и специальные «поступательные». Биология, химия, литература и даже криптография. Победа в таких соревнованиях гарантирует место в вузе. И практически освобождает от подготовки к ЕГЭ.
– Если в олимпиаде участвуют 1000 человек, призерами станут 300. Согласитесь, войти в 300 – это не так сложно. Тем более, у вас не одна попытка, как на ЕГЭ, а 5-7 попыток. «Олимпиадникам» немного трудно сдавать ЕГЭ, потому что они знают чересчур много для ЕГЭ, – комментирует основатель Школы олимпиадной подготовки Владимир Соловьев.
На базе физико-математической школы «олимпиадников» со всей России собирают уже третий раз. Каждый год добавляют по направлению. Биология, химия и физика. В следующем появится математика. Академгородок постепенно становится центром олимпиадного движения Сибири.