Дорожники демонтировали больше тысячи погонных метров железобетонных тротуарных плит на пешеходной части моста. Участок длиной в 50 метров полностью разобран, двигаться можно только по проезжей части с угрозой для жизни. На месте старого тротуара груды старого асфальта, арматура и обрывки кабеля. При этом неразобранный участок пешеходной консоли также выглядит угрожающе: кое-где можно увидеть Обь через прореху в пролетном строении.
Старое чугунное ограждение опасно накренилось в сторону реки – на него лучше не опираться. «Техника снимает асфальт до основания, затем приступит к разборке тротуарных плит. Ходить по такой поверхности опасно для жизни и здоровья. Однако находятся пешеходы, которые, рискуя жизнью, пешком преодолевают мост. Этого делать категорически нельзя», – сообщил руководитель подрядной организации Сергей Арапов.
По данным компании ООО «СпецТрансСтрой», первый этап ремонта Октябрьского моста должны завершить к 8 декабря 2022 года. В общей сложности работы продлятся до конца 2024 года. Это будет первый капитальный ремонт самого старого автомобильного моста в Новосибирске. В октябре 2022 года сооружению исполнилось 67 лет.
Как заявляют подрядчики, ограничения для пешеходов действуют и на Михайловской набережной. Там полностью перекрыли зону под мостом. Конструкцию пролетного строения, которая нависает над променадом, начали чистить пескоструйным аппаратом. «Ограничения будут действовать до 10 ноября. И здесь просим пешеходов соблюдать технику безопасности и не заходить за ограждения», – предупреждает глава подрядной организации Сергей Арапов.
Сейчас дорожники чистят пролетные строения между опорами 1 и 2, 2 и 3, 7 и 8. Уже почистили вторую опору в русле реки и обновляют швы гранитной кладки. Полностью вскрывать проезжую часть будут во втором квартале 2023 года. Как заявляют строители, до конца ремонта, то есть еще минимум два года, двигаться по мосту можно будет со скоростью не выше 40 км/ч. Все это время проезжую часть переправы будут периодически сужать. Без привычных пробок в этой части города не обойдется.
К концу 2024 года несущие конструкции аварийного моста должны полностью отремонтировать и заменить слои мостового полотна. Помимо этого в рамках ремонта установят новые мачты освещения, отремонтируют чугунное ограждение, заменят судовую сигнализацию и смонтируют архитектурную подсветку.
Напомним, весной 2021 года прокуратура потребовала срочно отремонтировать Октябрьский мост в Новосибирске. Тогда движение по него признали опасным даже для автомобилистов. Первый в истории моста капитальный ремонт обойдется в 2,2 миллиарда рублей. На его строительство в начале 50-х годов прошлого века затратили 128 советских миллионов рублей.