13 июля генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в своем письме к команде сервиса сообщил об объединении бизнесов «Яндекс» и Uber по онлайн-заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе новой компании.
Участники новосибирского рынка такси по-разному относятся к событию. Директор компании такси «Гранд Авто» Антон Васильев, отвечая на вопросы корреспондента VN.ru, решил не комментировать слияние «Яндекс.Такси» и Uber. Генеральный директор Группы компаний «Такси Мой Город» Александр Сысойков также не спешит с оценкой последствий объединения этих компаний.
Председатель «Ассоциации работников такси» Андрей Артюх (Новосибирск) позитивно оценил слияние «Яндекс.Такси» и Uber. «Объединение «Яндекс.Такси» и Uber отразится в лучшую сторону для водителей и пассажиров, потому что заказы, которые будут приходить от пассажиров, будут одновременно получать водители «Яндекс.Такси» и Uber, – пояснил Андрей Артюх в беседе с корреспондентом VN.ru. – Конкурировать еще пока есть с кем, но классических таксопарков в Новосибирске почти не осталось».
«Они приезжают в любую точку, независимо от того, знаешь ты свой адрес или нет, а также могут забрать и вовсе без привязки к адресу – с помощью системы геолокации они находят клиента. Не нужно бегать, искать номер рядом стоящего дома, как это требуют другие такси», – объясняет преимущества онлайн-сервиса жительница Новосибирска Юлия.
Однако среди клиентов по-прежнему немало тех, кто при вызове такси просто набирает номер телефона, между тем как при вызове «Яндекс.Такси» необходимо использовать смартфон, и с помощью скачанной в него программы подавать заявку на вызов такси. Это значит, что целевая аудитория клиентов выглядит неоднородно, что дает повод особо не беспокоиться такси, использующим традиционные диспетчерские.
«Вместе мы будем строить «персональный общественный транспорт» – альтернативу личному автомобилю, автобусам или метро. Вот как выглядит объединенная платформа в цифрах за июнь: 127 городов, 6 стран; 35 млн поездок в месяц; 7,9 млрд рублей суммарная стоимость поездок в месяц. Эксперты оценивают совокупную стоимость поездок легальных перевозчиков в России в 501 млрд рублей в 2016 году (VTB Capital). При этом «теневой» сегмент был оценен Аналитическим центром при Правительстве РФ в 116 млрд рублей в 2015 году» , – комментирует перспективы Тигран Худавердян.
Между тем, сделка, в результате которой появится новая компания, еще должна пройти процесс одобрения регуляторов, о чем сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Финансовую основу слияния раскрывает сам Тигран Худавердян в своем письме. Uber и «Яндекс» инвестируют в новую компанию 225 и 100 млн долларов соответственно, оценивая объединенную компанию в 3,725 млрд долларов. На 59,3 % компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 % – Uber, а на 4,1 % – сотрудникам объединенной компании.
Есть время и на оценку ситуации. Как сообщил корреспонденту VN.ru председатель «Ассоциации работников такси» Андрей Артюх, новая компания, основанная после слияния «Яндекс.Такси» и Uber, планирует приступить к работе в IV квартале 2017 года.