О введении QR-кодов в транспорте и магазинах рассказали эксперты

Фото VN.ru
О подготовке двух законопроектов об обязательном предъявлении QR-кодов в транспорте, магазинах, кафе и других общественных заведениях рассказали эксперты.

QR-коды заработают на воздушном транспорте не раньше середины января, пояснили специалисты в сфере пассажирских авиаперевозок корреспондентам «Известий». Введение запрета на осуществление регистрации и полета без QR-кода первой из российских компаний поддержала «дочка» «Аэрофлота» — «Победа».

«Человек может заранее запланировать свой полет, который состоится через два-три месяца, купить билет и вакцинироваться к дате вылета», — рассказала «Известиям» представитель лоукостера Елена Селиванова. При этом «Победа» выступила против требования предъявлять QR-код при покупке авиабилетов, так как это нарушит права пассажиров. РЖД технологически готова ввести QR-коды для поездок, если такое поручение поступит от правительства, заявил замглавы компании Евгений Чаркин. Конкретные детали прорабатываются и будут определяться положениями законодательства, сообщили «Известиям» в пресс-службе РЖД. Сфера торговли предложила свои схемы реализации обязательного режима с QR-кодами. Предъявлять их следует не в момент входа в объект, а тогда, когда человек расплачивается за покупки, рассказал глава Союза торговых центров Булат Шакиров. Он уточнил, что такой вариант организация уже обозначила Минпромторгу на одном из последних совещаний. Решения о QR-кодах и деталях их использования в регионах будут принимать самостоятельно. Местные власти должны будут обеспечить возможность посещения людьми массовых мероприятий, организаций культуры, общественного питания и розничной торговли. Напомним, что в Новосибирской области система QR-кодов уже действует. Сведения о вакцинации запрашивают при посещении учреждений культуры и общепита.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент